Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Верхушка шапки

Сегодня день рождения автогонок

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» - эта крылатая фраза Ильфа и Петрова сегодня стала повседневной реальностью. Горожане стонут от забитых машинами дворов, водители в пробках мечтают вдавить педаль газа в пол, а осторожные пешеходы тревожно озираются по сторонам, прежде чем пересечь проезжую часть даже по зебре. А между тем...

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» - эта крылатая фраза Ильфа и Петрова сегодня стала повседневной реальностью. Горожане стонут от забитых машинами дворов, водители в пробках мечтают вдавить педаль газа в пол, а осторожные пешеходы тревожно озираются по сторонам, прежде чем пересечь проезжую часть даже по зебре.

А между тем еще 20-30 лет назад для многих семей личное авто было пределом мечтаний. Но речь сейчас пойдет о временах еще более давних: о 22 июля 1894 года. Именно в этот день в 8:00 в Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования, целью которых была демонстрация нового вида транспорта - самодвижущихся экипажей.

Задачей участникам был 126-километровый пробег по маршруту Париж - Руан, который нужно было выполнить за 12 часов. В гонках участвовали 39 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, за ними шли 28 «паровиков». Также было представлено по 5 электро- и пневмоавтомобилей, а 25 устройств попали в номинацию «Другие системы».

После отборочных заездов к старту допустили 28 автомобилей - 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями. До финиша добрались лишь 17 автомобилей. Наибольшую скорость - более 22 км/ч - развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона. Однако первый приз жюри разделило между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации.

Так же гонки состоялись в 1895 году и проходили в период с 11 по 13 июня, по известному маршруту Париж-Бордо-Париж. Победитель определялся по фактору максимальной скорости, которую могла развить его машина. Указанное расстояние составляло примерно 1200 километров. Участники использовали разные машины. Так, 29 пользовались бензиновым двигателем, а 15 - паровым. И только двое отличились электрическим.

Эмиль Левассор стал победителем этих состязаний, потому как именно он смог без сменщика преодолеть такую дистанцию всего лишь за 48 часов и 47 минут. Средняя скорость его составляла 24,4 км/час. Помогла ему одержать победу его же изобретательность: вместе со своим приятелем они купили лицензию на двухцилиндровый мотор, и уже в 1890 году представили образец своего собственного автомобиля. И вот для него Левассор нашёл довольно таки оригинальный способ для размещения автомобиля. Он его поместил его спереди вертикальным способом в виде ящика под самим капотом. И уже следующий автомобиль отличался небывалой прочностью и другими конструктивными находками.

После этого автомобили этой фирмы стали принимать участие практически во всех гонках. Но, к великому сожалению, самого изобретателя ожидала печальная участь - в 1897 году он погиб во время гонок Париж-Марсель. Именно в Париже этому известному человеку был поставлен памятник, на постаменте которого высекли именно те слова, которые он произнёс сразу же после гонки Париж-Бордо-Париж. Они звучали так: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».

Источник: http://www.penzainform.ru/news/remember/2015/07/21/22_iyulya_proshli_pervie_v_mire_avtogonki.html

Фото и материалы со страницы: http://auto-mir.com/post/racing-cars--on-video-it-was-crazy-ive-done-up-to-thirty-miles-an-hour

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев