Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

У "проблемных" выпускников Мамадыша есть наставники

Какими бы современными и оснащенными не были школы, ответственными за процесс обучения и применения новейших технологий являются учителя. Современное общество предъявляет к педагогам новые требования. Наряду с традиционным обучением, внедряются инновационные методики. В последнее время совершенствуются и методы оценки деятельности учителей: разрабатываются конкурсы и программы грантовой поддержки. Как обстоят дела...

Какими бы современными и оснащенными не были школы, ответственными за процесс обучения и применения новейших технологий являются учителя. Современное общество предъявляет к педагогам новые требования. Наряду с традиционным обучением, внедряются инновационные методики. В последнее время совершенствуются и методы оценки деятельности учителей: разрабатываются конкурсы и программы грантовой поддержки. Как обстоят дела в системе образования района? Как реализуются целевые государственные программы? На эти и многие другие вопросы отвечает начальник отдела образования исполкома муниципального района Ильдус ГАБДРАХМАНОВ.

- Ильдус Нурисламович, в настоящее время важнейшим направлением образования является обучение детей школьного и дошкольного возраста государственным и родным языкам. Знают ли татарские дети родной язык?


- Всего в районе в дошкольных учреждениях и школах района воспитываются и обучаются дети 12 национальностей. Из 1961 дошколенка 73,5 % составляют дети-татары, 24,3 % - русские, остальные - дети других национальностей. Из 1005 малышей, посещающих русско-татарские детские сады, 676 являются татарами. И только 200 из них воспитываются на своем родном языке. Что касается школ, то из 38 образовательных учреждений (в них обучаются 4033 человека) 24 школы - татарские, 7 - русско-татарские, 5 - русские, 2- марийские, 1 школа - с удмуртскими классами. Охват детей-татар обучением на родном языке по району составляет 61,7 %. В районе созданы условия для обучения на родном языке для марийских и удмуртских детей. В дальнейшем работа в этом направлении будет продолжена.


- В школах района активно внедряются вариативные развивающие программы. В чем их суть?


- Сфера образования должна оперативно внедрять и использовать новейшие методики. Сегодня все учащиеся начальных классов работают по федеральным государственным стандартам нового поколения. Диагностическое тестирование по английскому и татарскому языкам обучающихся четвертых классов показало хорошую подготовку.


- Какие проблемы сегодня волнуют систему образования?


- Возьмем, к примеру, государственные экзамены. В прошлом году одним из проблемных вопросов являлся ЕГЭ по математике: 80 процентов учащихся выбрали профильный уровень, хотя в среднем по республике данный показатель не превышал 50 процентов. Проблема в том, что многие родители выбирают для своих детей профильный уровень для поступления в дальнейшем в высшие учебные заведения, не обращая при этом внимания на успеваемость и способности ребенка по данному предмету.
Особое внимание уделяется деятельности базовых школ, так как в них должны концентрироваться лучшие методические и кадровые ресурсы. К сожалению, на сегодняшний день ряд школ не отвечают тем требованиям, которые предъявляются Министерством образования и науки.


- Остановимся подробнее на теме единого государственного экзамена…


- В прошлом году ЕГЭ сдали 253 выпускника. Все они получили аттестаты. В 2016 году результаты ЕГЭ по 8 предметам - выше среднерайонных результатов 2015 года. Снижение баллов наблюдается по 3 предметам. Средние баллы по химии, биологии, истории выше среднероссийских и республиканских показателей, по остальным предметам - ниже среднереспубликанских. Отрадно, что существенно выросла доля высокобалльных результатов. 86 выпускников набрали 80 и более баллов, из них 1 достиг 100-балльного результата. Все выпускники девятых классов получили аттестаты. Средняя оценка по математике и русскому языку практически равна республиканским показателям.


- Как идет подготовка к экзаменам нынче?


- В целях повышения качества образования нами организована работа по методическому сопровождению подготовки: посещаются уроки, проводятся индивидуальные консультации, собеседования с выпускниками и их родителями, пробные тестирования ЕГЭ, ОГЭ. По итогам этих мероприятий идут собеседования с руководителями школ и учителями, где даются методические рекомендации по улучшению качества образования. Думаю, такая работа должна дать свои результаты. За учащимся, показывающим нестабильные результаты, закреплен наставник. Согласно составленным графикам, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в школах проводится и во внеурочное время. Не сидели без дела и в дни осенних и весенних каникул: организована подготовка учащихся в олимпиадном центре города Казани, на базе городских школ занятия для учащихся проходят с приглашением учителей-экспертов города Казани и Набережных челнов.


- В последние годы высоких результатов наши школьники достигают на олимпиадах различного уровня.


- Дети рождаются одинаковыми как в селах, так и в городах. Однако с рождения каждый из них наделяется разными способностями. Основная задача учителей - раскрыть в детях их таланты и способствовать дальнейшему развитию, не забывая при этом о нравственном воспитании. И тут без помощи родителей не обойтись. Только при тесном сотрудничестве учителей с родителями можно достигнуть определенных результатов. В нашем районе успешно действует проект «Одаренные дети», в рамках которого работают 18 групп. Велика значимость и таких проектов, как «Уроки жизни» и «Олимпиада-100». Наблюдается рост количества победителей и призеров предметных олимпиад. В лидерах наши учащиеся и в области культуры и спорта. Помимо этого в районе действуют 30 методических объединений, функционируют 17 творческих групп, 12 экспериментальных площадок различного уровня. Все это вносит свою лепту в творческой реализации наших школьников.


- Как обстоит вопрос кадрового обеспечения?


- Кадровый голод не испытываем. Проблемой являлось наличие большого числа учителей пенсионного возраста. Проведенная работа позволила снизить средний возраст педагогических работников, и намеченное в этом направлении, безусловно, будет продолжено.
По программе обеспечения жильем за последние 5 лет более 100 работников смогли улучшить свои жилищные условия. По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие села» 25 сельских учителей получили безвозмездные ссуды на строительство индивидуальных домов.

Беседовал Николай Михайлов

перевод Эльмиры Минникаевой

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев