Мамадышцы не могут научиться доверять "Услугам РТ"
Сегодня Интернет и мобильный телефон есть в каждом доме, и, наверняка, половина населения района пользуется умными гаджетами. Современные технологии призваны беречь наше драгоценное время. Портал государственных и муниципальных Правительства Республики Татарстан помогает каждому не отставать от прогресса и идти в ногу со временем. Не нужно стоять в очередях, чтобы оплатить...
Сегодня Интернет и мобильный телефон есть в каждом доме, и, наверняка, половина населения района пользуется умными гаджетами. Современные технологии призваны беречь наше драгоценное время. Портал государственных и муниципальных Правительства Республики Татарстан помогает каждому не отставать от прогресса и идти в ногу со временем.
Не нужно стоять в очередях, чтобы оплатить услуги ЖКХ или сдать показания счетчиков, достаточно даже в собственном телефоне установить мобильное приложение «Услуги РТ», с помощью которого можно оплатить коммунальные услуги, домашний и сотовый телефон, интернет, телевидение, а также узнать о наличии штрафов за дорожные правонарушения, налоговых задолженностей, социальных выплат и т.п. Среди возможностей мобильного сервиса есть такие, как просмотр оценок школьника, запись ребенка в детский сад и запись на прием к врачу.
Так почему же, несмотря на все видимые удобства, так туго идет переход с оплаты через очередь в кассу с ворохом квитанций на оплату в электронном виде? За разъяснением этого вопроса я вновь, как и год назад, обращаюсь к администратору базы данных Единого расчетного центра Наталье Савиновой.
- В кассу ЕРЦ идут в основном те, кто платит по системе «месяц в месяц». Люди так привыкли рассчитываться за свет и газ. А электронные платежи начисляются и оплачиваются за прожитый месяц. На портале госуслуг устроено так: сейчас на календаре - 23 марта, и начисление за жилищно-коммунальные услуги указано за февраль. Показания прибора учета (в нашем случае - водяного счетчика) мы занесли в срок до 25 февраля. Это - важно. После 25 числа, даже если захотим, эти значения занести невозможно. В Мамадышском районе ввод показаний работает с 15 по 25 число, и это - большой срок, ведь в некоторых районах он сокращен до недели или даже трех дней. После 25 числа всю информацию сотрудник ЕРЦ выгружает в свою базу данных. Доступ для показаний клиента с этого числа закрыт. С 25-го по 5-е число следующего месяца происходит регламентная работа - расчет базы данных и копирование ее на портал госуслуг. А вот после 5 числа следующего месяца плательщику надо снова зайти на портал, на вкладку «ЖКХ». Во вкладке «Заплатить за квартиру» уже видна готовая квитанция и счет можно оплатить с любой банковской карты, без процентов. Как раз эту квитанцию, мою, в данном случае, мы с вами и видим.
Наталья Викторовна наглядно показывает алгоритм оплаты на редакционном компьютере, одновременно комментируя «механизм» устройства Портала государственных и муниципальных Правительства Республики Татарстан. Он обновился и стал более информативным, по сравнению с тем, каким был год назад. Более удобным для пользователя. Моя собеседница отмечает еще один «плюс» электронного платежа - здесь ничего никуда никогда не теряется. Квитанцию об оплате можно сразу же распечатать, можно закинуть в электронную почту, а можно не печатать вообще, так как она годами остается во вкладке «История платежей».
В электронных платежах нет никакого подвоха и в том плане, что если, допустим, вы не успели до 25 числа внести показания в квитанцию на портале, можно сообщить их, позвонив в абонентский отдел ЕРЦ по телефону 3-11-71. Если в силу обстоятельств вообще не успели это сделать, программа рассчитает среднее значение за последние шесть месяцев (и это будет ниже норматива). А в следующем месяце произойдет корректировка. Электронная квитанция настолько «умна», что не допустит случайной ошибки (например, если в спешке показание марта написать меньше февральского, программа не примет его).
Как оказалось, в соседних с нами районах, тоже сельских, там, где поколение старшего возраста тоже превалирует, отмечается все более активный рост электронных платежей. Зарплата работающих и пенсия значительной части пенсионеров сегодня «сидит» на банковских картах. И какой смысл переводить всю ее в бумажные деньги, когда современный мир живет по-другому? Сила привычки тянет нас назад, но пора делать «перезагрузку». Сегодня - психологическую, а со следующей зарплаты или пенсии - реальную. Если не справляемся сами, позовем на помощь молодое поколение. Но это уже - тема следующего разговора.
Наталья Якимова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев