Это мы не проходили - как оправдываются мамадышцы, оставляющие машины на защитной полосе Вятки
"А я дважды лишенный!" - зачем-то крикнул мне вслед молодой человек, явно не желавший этим бравировать, но пытавшийся любым способом оказаться в центре внимания. Пассажир одной из припаркованных у берега Вятки автомобилей вступил в перепалку, после того, как его друга попросили не оставлять машину так близко к берегу. Сегодня наш...
"А я дважды лишенный!" - зачем-то крикнул мне вслед молодой человек, явно не желавший этим бравировать, но пытавшийся любым способом оказаться в центре внимания. Пассажир одной из припаркованных у берега Вятки автомобилей вступил в перепалку, после того, как его друга попросили не оставлять машину так близко к берегу. Сегодня наш сайт напомнит читателям о правилах отдыха вблизи водоемов. Небольшой участок земли рядом с единственным в городе санкционированным пляжем в период купального сезона ежегодно и самовольно превращается в зону для парковки машин. Сказать, что другого выхода у мамадышцев нет, нельзя. Можно оставить своего "железного коня" немного выше набережной, а самому пройти пешком 100-150 метров и уже оказаться у реки. Да, не совсем удобно, да и сравниться ли пешая прогулка с возможностью подышать речным воздухом из салона своего автомобиля.
- Тут нет никакого запрещающего знака, - важно отвечали мне водители. Приходилось оперировать тем же: "Знака, сообщающего о том, что этот участок предназначен для парковки или стоянки, здесь тоже нет". Признаюсь, мне в спорах с большими и словоохотливыми автомобилистами кроме смелости не хватило еще и грамотности. Мои оппоненты с небольшими и солидными сроками вождения оказались еще более неосведомленными в вопросах экологии и отвечали, что в автошколах они этой темы не касались. В тупиковую ситуацию обе стороны ставило реальное отсутствие информационных табличек с указанием границ дозволенного пространства. Нет границ - нет нарушения. Правда, табличка все-таки есть, о выгодном ее расположении снова можно поспорить. Мы отыскали ее ближе к хлебоприемному предприятию. Кстати, особого отношения к себе в этой истории требует и родник-самовар, в соответствии с водным кодексом РФ автомобилистам от него тоже лучше держаться подальше.
Хорошо, что среди мамадышцев все-таки нашлись те, кто новую информацию принял адекватно и все таки отъехал от берега. Тем более просили мы о малом - не покинуть территорию, а всего лишь переставить машину немного дальше от воды. Сразу вспомнился недавний случай, когда водитель дорогой иномарки пытался форсировать Вятку, не только нарушая правила, но и рискуя жизнью.
Напомним, что границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Протяженность Вятки равна 1341 км, поэтому ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от ее берега. Участок с грунтовым покрытием, каким сегодня является это место, для парковки использован быть не может.
Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:
- на дорогах, имеющих твердое покрытие;
- на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
- вне водоохранных зон.
Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Гульназ Кадирова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев