Сегодня, 27 июня, на территории пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе и в России, вводят электронные паспорта транспортного средства, а бумажные "пэтээски" уходят в прошлое.
Вступает в силу Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов...
Сегодня, 27 июня, на территории пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе и в России, вводят электронные паспорта транспортного средства, а бумажные "пэтээски" уходят в прошлое.
Вступает в силу Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники. А также об организации системы электронных паспортов. Единым администратором союзной системы утверждена компания "Электронный паспорт", которая входит в госкорпорацию "Ростехнологии".
Оператор создает серверы, распределительные базы данных и информационную среду, в которой отныне будут оформляться, храниться, и передаваться сведения о каждом автомобиле. Как сообщили "Российской газете" в Евразийской экономической комиссии, прямых аналогов такой системы в мире нет.
С 1 января 2017 года появится ее опытная версия, и производители отечественного автопрома первыми приступят к оформлению электронных паспортов. Процесс перехода к электронным ПТС продлится два года, на протяжении которых органы ГИБДД продолжат параллельное оформление бумажных ПТС. Но с 1 июля 2017 года их выдача для автомобилей (шасси) прекратится. Для тракторов и других самоходных машин это произойдет с 1 июля 2018 года.
По словам заместителя начальника департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Ильи Новикова, создание единой базы данных автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и других видов техники на территории союза позволит снизить риски, очистить общий рынок от автомобильной техники, не отвечающей требованиям безопасности, обеспечит государственный учет, надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей. А также усилит контроль за их перемещениями через таможенные границы, за уплатой таможенных и налоговых платежей. И может уберечь машины от угонов, перебивки номеров, незаконной разборки на запчасти, то есть от криминала.
Кстати, персональных сведений о владельце транспортного средства (ФИО) в электронных паспортах не будет, задача - максимально идентифицировать характеристики самих машин. ViN - уникальный номер машины будет указываться в договоре купли-продажи, по нему можно будет в единой информационной системе определить статус электронного паспорта: действующий, утилизированный или недействующий.
Источник: http://www.leninogorsk-rt.ru/the-news/item/17145.html
Нет комментариев