В Казани побывала "Женщина с хвостом"
В российский прокат вышла кинокартина Ивана И. Твердовского «Зоология» - история о современной одинокой женщине, у которой после пятидесяти лет вдруг вырос хвост. Вчера в казанском кинотеатре «Мир» картину презентовала исполнительница главной роли - актриса Наталья Павленкова. За свою тончайшую игру в «Зоологии» она уже получила призы на «Кинотавре-2016» в...
В российский прокат вышла кинокартина Ивана И. Твердовского «Зоология» - история о современной одинокой женщине, у которой после пятидесяти лет вдруг вырос хвост. Вчера в казанском кинотеатре «Мир» картину презентовала исполнительница главной роли - актриса Наталья Павленкова. За свою тончайшую игру в «Зоологии» она уже получила призы на «Кинотавре-2016» в Сочи и на XXVI фестивале восточноевропейского кино в немецком Котбусе. А недавно стало известно, что за роль женщины с хвостом Павленкова номинирована на премию Asia Pacific Screen Award - «азиатский «Оскар».
Героиня Павленковой не пугается своего хвоста - толстенького и лысого, свисающего почти до колен. Она заправляет его в трусы и старается мирно с ним сосуществовать, тем более что врачи не горят желанием помочь ей его удалить. Поначалу все складывается не так уж и плохо, но очень скоро все портят обыкновенные, бесхвостые, люди: пугаются не такой, как все, женщины. Среди тех, кто начинает ее чураться, - родная мать, батюшка в церкви...
По окончании премьерного сеанса Наталья Павленкова рассказала зрителям о съемках «Зоологии» и ответила на вопросы. «Вечерняя Казань» предлагает вашему вниманию самые интересные фрагменты ее монолога.
- Не все зрители воспринимают «Зоологию» как трагедию. На сочинском «Кинотавре», например, зал разделился: одна половина хохотала, другая - молчала в ужасе. В Карловых Варах я сама испытала ужас: хохот в зале стоял такой, как будто мы показываем «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика». А недавно я была в Австралии, так там даже директор кинофестиваля хохотала, не могла остановиться: «Наташа! Я хочу себе такой хвост!» Я подобалдела от такого...
Не было еще ни одного зала, где бы меня не спросили про хвост: из чего он сделан, как он ко мне крепился. Рассказываю: специально обученные люди сначала долго меня чем-то мазали и снимали мерки, чтобы изготовить пояс с хвостом из латекса. Но в итоге мне принесли огромные и толстые резиновые трусы с резиновым же хвостом, внутри которого были железные шарниры. Через специальный пульт эти шарниры приводили хвост в движение, и он в нужный момент дергался. Но дергался он вяло. Очень тяжело было эти трусы с хвостом надевать и носить: старалась на съемках с хвостом не есть и лишний раз не пить...
В фильме от моей героини многие отворачиваются: она не такая, как все. Но ведь к «иным» и в реальной жизни у нас так относятся. Поэтому я не могу назвать наше общество здоровым. Нормальным. Норма для меня - соблюдать заповедь «Возлюби ближнего своего...» Вот каким бы он ни был - возлюби!
У меня нет осуждения к батюшке, который советует моей героине, которая призналась ему про хвост, покинуть церковь. Он пришел в смятение... Смотрите: сегодня люди в космос летают, у нас есть Интернет, мы за секунду можем связаться с человеком с другого края света... Но мы все еще продолжаем пугаться или даже ненавидеть людей, которые не такие, как большинство. Это бесчеловечно. Я не знаю, когда это изменится. Но верю, что прорыв к изменениям мы сделаем...
«Зоология» - это история, которую режиссер Твердовский написал специально для меня после нашей с ним работы в фильме «Класс коррекции». Я получала новый сценарий частями. Знаете, ни с каким другим режиссером я никогда и ни за что в эту историю бы ввязываться не стала. Но 27-летнему мальчишке Твердовскому я доверяю бесконечно. Я считаю его в вопросах кино умнее себя, талантливее себя и иду за ним, как за старцем с посохом...
Вообще-то я артистка театра: работала в московском театре имени Станиславского, последние семь лет сотрудничаю с Театром наций Евгения Миронова. С кино у меня долго ничего не складывалось. А потом такая ситуация случилась в семье, что зарабатывать пришлось мне, и я - здесь снимусь в сериале, там снимусь. Чтобы выживать (в кино платят лучше, чем в театре). Никакого особенного профессионального интереса у меня к кино не возникало ровно до тех пор, пока не встретила Твердовского.
Твердовский начинал с документального кино - не терпит фальши. Помню, на нашей первой с ним картине «Снег» в первый день съемок после девятого, примерно, дубля я растерялась и спрашиваю: «Ваня, что, все так плохо?» Он: «Все хорошо. Но давайте еще один дублик!» Я не знаю, кто сегодня еще так требовательно работает. Он режиссер мягкой силы.
В «Зоологии» он требовал от меня быть мягкой. А я, знаете, могу «жахнуть». Пару раз свой темперамент показывала, но неизменно нарывалась на замечание Твердовского: «Наталья Николаевна, а что это мы так наяриваем?» Или он говорил еще: «Так-так-так. Это что за древнегреческий театр?»
В сцене обморока Твердовский заставлял меня падать в этот обморок тридцать пять раз. Ему долго не нравилось, как я это делаю: «Что вы падаете, как клоун? Не можете упасть быстро и ровно, как швабра?» Я говорила: «Если я так упаду, кто потом сниматься будет?» Он настаивал: «Один только раз так упадите - и все!» Ассистентка напихала мне тогда полотенец под юбку, пока режиссер не видел, чтобы мягко мне падать было...
С каждым днем сниматься мне было все тяжелее и тяжелее. Я тогда часто напевала: «Самый лучший день заходил вчера...» Мы снимали в ноябре в Крыму. А ноябрьский Крым - сильно депрессивное место.
Зоопарк, где работает моя героиня, существует на самом деле - в Ялте, он частный. Отличный зоопарк! Все животные сытые, здоровые. Два роскошных белых тигра, которых я кормлю, - это, нам говорили, подарок зоопарку от Юлии Тимошенко...
Самая тяжелая для меня сцена в «Зоологии» - сцена в ванной. Нужно было сыграть историю о женской сексуальности, это было непросто. А сцены с мамой... Знаете, так бывает и в жизни, когда самые родные и близкие люди отталкивают нас в тот момент, когда нам так необходима их поддержка и любовь. Правильно для родителей - принимать своих детей любыми. Я своим детям всегда говорила и говорю: «Что бы с вами ни случилось, что бы вы ни сделали, придите и скажите мне. Я потом вас поругаю, но сначала я встану на вашу защиту. Мы вместе будем выбираться из беды - я тот, кто с вами». Другое дело, что так получается не всегда. Я не всегда так могу...
После съемок «Зоологии» я очень устала. Я, наверное, месяц выползала из депрессивной трясины. Меня выручал спектакль гениального Боба Уилсона «Сказки Пушкина» в Театре наций, где я играю Повариху. В театре всегда есть обмен энергией с залом, а в кино этого нет. В кино снимаешься и не понимаешь, что получается...
Я хочу вам пожелать: не бойтесь мечтать! Мечты сбываются, это я точно знаю. То, что сейчас происходит в моей кинокарьере, - это все я себе не так уж и давно намечтала вслух...
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Источник:http://www.evening-kazan.ru/
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев