УФАС по РТ возбудило дело в отношении ЗАО «Буинск-Водоканал»
В действиях ЗАО «Буинск-Водоканал» Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан выявило признаки нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Татарстанским УФАС в отношении ЗАО «Буинск-Водоканал» проведена внеплановая выездная проверка. По результатам изучения информации за 2015-ый год о хозяйствующих субъектах, которым производилось начисление платы за водоснабжение «по...
В действиях ЗАО «Буинск-Водоканал» Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан выявило признаки нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
Татарстанским УФАС в отношении ЗАО «Буинск-Водоканал» проведена внеплановая выездная проверка. По результатам изучения информации за 2015-ый год о хозяйствующих субъектах, которым производилось начисление платы за водоснабжение «по сечению трубы», были установлены факты нарушения действующего законодательства.
Так, ОАО «Сбербанк России» было направлено уведомление о необходимости установки водяных счетчиков с антимагнитной защитой. В то же время, как было указано в самом тексте настоящего акта, в государственных стандартах отсутствуют требования к антимагнитной защищенности счетчиков воды. Следовательно, законные основания для требования от общества «Сбербанк России» установки данного прибора у ЗАО «Буинск-Водоканал» отсутствовали.
Комиссия антимонопольного органа сделала вывод, что действия ЗАО «Буинск-Водоканал» содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части навязывания невыгодных условий установки приборов учета воды, а также пункта 10 части 1 статьи 10 в части начисления платы за водоснабжение «по сечению трубы» ввиду отсутствия остановленных водяных счетчиков с антимагнитной защитой.
Кроме того, 7-го мая 2015 года ЗАО «Буинск-Водоканал» уведомило ТУ ОАО «НАСКО» о необходимости установить водяной счетчик, в том числе и на летний водопровод, в срок не позднее 60 дней с момента получения уведомления.
Технические условия на проектирование узла учета холодного водоснабжения были получены ОАО «НАСКО» лишь 8-го июня 2015 года.
15-го июля ОАО «НАСКО» была подана заявка на опломбирование узла учета холодной воды. Однако 4го августа сотрудниками ЗАО «Буинск-Водоканал» выявлены нарушения - несоответствие монтажа прибора учета с проектной документацией. В связи с этим прибор учета не опломбирован.
5-го августа обществом «НАСКО» была подана повторная заявка, однако сотрудники ЗАО «Буинск-Водоканал» не приехали. При этом согласно письменным пояснениям закрытого акционерного общества сотрудники выезжали 18 августа, что подтверждается Актом, в соответствии с которым представитель «НАСКО» отказался от его подписания.
В соответствии действующими Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства РФ, по результатам проверки организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке. В указанном документе эти данные не указаны.
Более того, в случае отказа указанных лиц от подписания акта он подписывается представителями организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. При этом такая организация обязана направить акт сторонам, принимавшим участие в допуске.
ЗАО «Буинск-Водоканал» не представлены документы, подтверждающие направление Акта в адрес ОАО «НАСКО».
Также установлено, что учитывая факт недопуска узла учета в эксплуатацию, ЗАО «Буинск-Водоканал» предъявило ОАО «НАСКО» за период с июля по август 2015 года документы на оплату, исходя из начисления платы по правилам коммерческого учета воды расчетным способом.
ЗАО «Буинск-Водоканал» не учло, что применение метода учета пропускной способности устройств используется через 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки прибора учета.
В рамках проверки документы, подтверждающие направление и получение ОАО «НАСКО» вышеуказанного уведомления, не представлены, что не позволяет определить срок, в течение которого Общество должно было установить прибор.
В ходе проверочных мероприятий также установлено, что обществом «Буинск-Водоканал» в адрес ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Буинский машиностроительный завод» были направлены письма о необходимости разработки проектной документации на узел учета водоснабжения и ее предоставлении в срок до 1-го июня 2015 года.
По причине непредставления проектной документации в срок общество произвело расчет потребления воды методом учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения. При этом ЗАО «Буинск-Водоканал» не учтено, что наличие установленного и допущенного к эксплуатации прибора учета исключает возможность начисления платы расчетным способом.
Татарстанским УФАС России установлено, что ЗАО «Буинск-Водоканал» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг водоснабжения, географические границы которого определены (ограничены) территорией, охваченной сетями водоснабжения общества. Следовательно, действия ЗАО «Буинск-Водоканал» содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев