Сотрудники следственных органов и спецслужб, проводящие собственное расследование причин крушения самолёта Аirbus 321 на Синайском полуострове, обнаружили на одном из обломков хвостовой части лайнера странное рваное отверстие. По предварительным данным экспертиз, именно от этой точки, расположенной прямо под килем (часть хвостового оперения. - Прим. ред.), и могло начаться разрушение всего...
Сотрудники следственных органов и спецслужб, проводящие собственное расследование причин крушения самолёта Аirbus 321 на Синайском полуострове, обнаружили на одном из обломков хвостовой части лайнера странное рваное отверстие. По предварительным данным экспертиз, именно от этой точки, расположенной прямо под килем (часть хвостового оперения. - Прим. ред.), и могло начаться разрушение всего корпуса самолёта.
На странную форму дыры обратили внимание следователи и эксперты Росавиации, осматривавшие обломки самолёта. Сразу после обнаружения с краёв этого отверстия взяли так называемые «смывы» - пробы, которые позже отправили на химическую экспертизу.
Как стало известно
LifeNews, первичная экспертиза не показала наличия каких-либо известных науке взрывных компонентов на краях этого отверстия. Специалисты пока не могут назвать точную причину образования такой крупной дыры в хвостовой части. Однако они колеблются между двумя версиями - взрывом на борту лайнера и лопнувшим от «усталости» металлом.
Параллельно с изучением обломков лайнера специалисты исследуют записи с его чёрных ящиков самолёта. По словам источников, пока на плёнках не было обнаружено ничего, что могло бы свидетельствовать в пользу той или иной версии.
За исключением одного факта: по данным представителей египетских спецслужб, в самом конце записи речевого самописца слышны шумы неизвестного происхождения. Эксперты заявляют, что подобные звуки могут свидетельствовать о взрыве бомбы на борту самолёта.
- Несмотря на то что устройство было серьёзно повреждено при падении, экспертам удалось получить данные с плёнки, причём расшифровка, как и полагается, велась в вакууме, чтобы не повредить исходные материалы, - рассказывает источник.
Извлечённые данные позволяют говорить о том, что события на борту развивались настолько стремительно, что ни один из членов экипажа самолёта не успел принять какое-либо решение. В частности, параметрический самописец не содержит информации о намеренном изменении курса самолёта.
Что касается речевого чёрного ящика, то он позволяет судить лишь о последних минутах перед крушением самолёта. По словам источников, пилоты вели неспешный профессиональный диалог, в ходе которого они обменивались командами и сообщали о выходе на определённую высоту диспетчеру. Судя по данным самописца, до последнего момента экипаж не испытывал волнений за происходящее на борту.
Запись обрывается неожиданно, словно чёрный ящик выключили. По словам специалистов, это значит, что ситуация была настолько катастрофична, что за одну секунду разрушила даже кабели, уходившие в хвостовую часть лайнера.
Нет комментариев