Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Республиканские новости

Рустам Минниханов предложил пожизненно лишать прав пьяных водителей

Жесткой критике президента Татарстана подверглись главы сразу нескольких ведомств и муниципалитетов республики. Отдельно лидер республики взял под личный контроль вопрос безопасности школьных автобусов. В понедельник, 14 декабря в доме правительства прошло совместное с МВД России по Татарстану заседание по вопросам безопасности движения. Подвести итоги года попросили главного полицейского республики Артема...

Жесткой критике президента Татарстана подверглись главы сразу нескольких ведомств и муниципалитетов республики. Отдельно лидер республики взял под личный контроль вопрос безопасности школьных автобусов.

В понедельник, 14 декабря в доме правительства прошло совместное с МВД России по Татарстану заседание по вопросам безопасности движения. Подвести итоги года попросили главного полицейского республики Артема Хохорина.

- Комплексный подход к организации дорожного движения обеспечил закрепление положительной динамики общих показателей, - начал с приятного министр внутренних дел республики. - Установленные значения прогнозных показателей федеральной программы не превышены. Заметно снизилось количество погибших при ДТП. Сокращение аварийности и смертности отмечается в 18 муниципальных районах.

Несмотря на стабильную ситуацию на дорогах республики, по словам министра, проблемы остаются. И они не новы - не оснащённость участков дорог, невнимательные пешеходы и нетрезвые водители. Увеличение количества таких ДТП произошло в Казани и девяти районах республики.

Что касается погибших, то их количество за год выросло, прежде всего, в Набережных Челнах и еще 12 муниципальных образованиях Татарстана. Все это говорит о неисполнении ранее поставленных задач. Так, например, министр отметил - безопасность дорожного движения должна строиться на основании муниципальных программ.

- Федеральная программа безопасности дорожного движения обозначила четыре обязательных мероприятия - модернизация световых объектов, модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, установка пешеходных ограждений и строительство надземных пешеходных переходов, - указал на основные пункты Артем Хохорин. - Все они финансируются по принципу 50 на 50 - из местного и вышестоящего бюджета.

К слову, как отметил глава МВД России по РТ, ряд муниципалитетов свои обязательства выполняет, но есть и те, кто этими договоренностями пренебрегает: Атнтинский, Муслюмовский, Мензелинский и Тюлячинский. Там ни один из пунктов, перечисленных Артемом Хохориным, не выполняется. Главы муниципалитетов в свою очередь оправдываются, утверждая, что в местном бюджете на это попросту нет средств.

«Что это за бардак?»

Одни из ключевых моментов коллегии стал вопрос безопасности перевозки детей. 2015 год стал в этом плане трагическим. 21 мая страшная авария произошла с детьми из Татарстана в Нижегородской области. Микроавтобус «Mercedes» с юными каратистами из Казани отправился в Санкт-Петербург, где должны были проходить соревнования, однако до точки назначения не до ехал, столкнувшись лоб в лоб с большегрузом MAN. Из 20 пассажиров 17 человек оказались на больничных койках, еще трое - погибли. Уже после стало известно, что перевозчик был частным, договор с водителями заключен не был.

Министр в своем докладе не упомянул об этом происшествии, но все, безусловно, держали его в голове (о чем в ходе дискуссии напомнил президент Татарстана Рустам Минниханов - Ред.). В большей степени критике подверглись так называемые школьные автобусы. В теории каждый из них оснащен отечественной системой слежения на основе российской технологии ГЛОНАСС, по факту же ежедневно каждый десятый автобус не доступен в системе мониторинга. Причины, как всегда, банальны - неисправность оборудования и несвоевременная оплата услуг связи.

Чтобы не быть голословным, приводятся данные мониторинга с 1 по 8 декабря. Так, в Высокогорском районе из 19 школьных автобусов доступны лишь 4, в Мамадышском - из 23 только 6, в Менделеевском - из 5 не доступен ни один.

Каждое школьное транспортное средство должно быть под контролем, - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов. - Кто виноват в этом? В Менделеевске 5 автобусов и все недоступны. Что это за бардак?

За ответом лидер республики обратился к министерству транспорта и дорожного хозяйства. Там парировали, отметив, что в 26 районах уже подписаны договоры со специальными компаниями, которые обслуживают трекеры на школьных автобусах. Проблема постепенно решается.

- Автобусы бесконтрольные, я был уверен, что у нас каждый автобус под контролем. Куда прокурор смотрит? - неудовлетворенный ответом миндортранса Рустам Минниханов обратился уже к Ильдусу Нафикову.

Глава республиканской прокуратуры в свою очередь промолчал, взяв на заметку поручение президента, разобраться в вопросе и все проконтролировать.

Под раздачу попали и другие. В первую очередь, руководитель министерства образования и науки Энгель Фаттахов, так как его ведомство непосредственно занимается решением данного вопроса, в том числе оплатой услуг трекеров слежения. Во вторую, Роман Шайхутдинов, министр информатизации и связи республики, который, как сказал Рустам Минниханов, должен был поставить в известность, что в Татарстане есть потенциально бесконтрольные автобусы.

- Хорошо, что я сегодня это услышал, - кратко резюмировал президент.

«Дисциплина - жесточайшая, никаких исключений ни для кого нет»

Еще два человека, лично отчитавшихся перед президентом, главы Бавлинского и Мензелинского районов Рамиль Гатиятуллин и Айдар Салахов. Их районы показали самые худшие результаты за год - это касается как общего числа ДТП с пострадавшими, так и количества смертей на дорогах.

В качестве оправдания как Рамиль Гатиятуллин, так и Айдар Салахов привели тот факт, что через их районы проходят федеральные трассы М-7 и М-5 и львиная доля ДТП с летальным исходом приходится именно на них.

Однако растет смертность и на дорогах муниципалитетов. Зачастую это связано с не оснащенностью дорог, в том числе пешеходными ограждениями.

Современный автомобиль уже быстрее, чем «кукурузник» или вертолет. Требования по техническому состоянию должны быть, как в авиации.

- По-другому не может быть. У нас в авиации вон, какие требования, а водитель автомобиля - он купил права, договорился, сел за рель и выехал. Ладно, себя подставляет, свое здоровье, но огромное количество пешеходов, поэтому на дорогах должна быть самая жесточайшая дисциплина. Никаких исключений ни для кого нет, - подчеркнул Рустам Минниханов.

Высказался президент республики и о тех, кто сел за руль в состоянии алкогольного опьянения. Рустама Минниханова выступил против упрощения восстановления прав таким водителям, и это в лучшем случае.

- У них вообще сразу надо права отбирать и никогда в жизни больше не давать, - добавил он.


Читайте также по теме: ГИБДД Татарстана объявила детские удерживающие устройства «ФЭСТ» вне закона



Автор: Артем Кузнецов

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев