С приходом весны российские автовладельцы традиционно ругают качество дорог. Стабильно кто-то говорит крылатую фразу в стиле «Растаял снег, а вместе с ним - дороги». Однако на крайнем севере такие высказывания абсолютно не к месту - дороги здесь, в своем традиционном понимании, совсем отсутствуют.
К примеру, федеральная трасса М65 «Лена» идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Дорога может похвастаться асфальтом в районе Тынды, Нерюнгри и Алдана, а также на участках «Иенгра - Беркакит - Чульман - Угольное», «Малый Нимныр - Большой Нимныр - Алдан - Томмот». В остальной местности - полное бездорожье. Тяжелей всего автолюбителям приходится в период снеготаяния, когда трасса напоминает один большой свинарник.
Однако самой главной проблемой автодороги М65 «Лена» является отсутствие моста через одноименную реку. Перебираться на другой берег летом удается при помощи парома, зимой - по льду. В период снеготаяния выручает воздушная подушка. Но все это смотрится дико на трассе федерального значения.
Власти собирались строить мост через Лену, но каждый раз решение откладывалось. Строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного моста хотели начать в 2014 году и сдать объект в 2020, но в связи с возведением моста в Керченском проливе, местные жители и автолюбители ближайшие несколько лет также и будут принимать «грязевые ванны» и ездить по льду зимой.
Фото: vk.com/severnaiydoroga
Нет комментариев