Покупаем бытовую технику для дома
Приобретение бытовой техники для дома, конечно же, приятные хлопоты для многих потребителей. Однако, чтобы новая техника оправдала надежды и радовала долгие годы, очень важно сделать правильный выбор. Чтобы немного облегчить потребителям задачу при выборе и покупке бытовой техники, хочу дать несколько полезных советов: 1. Определиться с маркой бытовой техники. 2....
Приобретение бытовой техники для дома, конечно же, приятные хлопоты для многих потребителей. Однако, чтобы новая техника оправдала надежды и радовала долгие годы, очень важно сделать правильный выбор. Чтобы немного облегчить потребителям задачу при выборе и покупке бытовой техники, хочу дать несколько полезных советов:
1. Определиться с маркой бытовой техники.
2. Пройтись по магазинам и посмотреть какие цены на ту или иную модель бытовой техники.
3. Если Вы определились с магазином или отделом по реализации бытовой техники, вас устраивает цена товара, и Вы получили определенную информацию о товаре - не постесняйтесь попросить для прочтения инструкцию по эксплуатации.
4. Принято решение о покупке бытовой техники, и, прежде чем оплатить чек, попросите продемонстрировать как техника работает (п.49 «Правил продажи отдельных видов товаров»). К сожалению, не все товары можно проверить в момент покупки. Исключением составляют такие товары, как электрочайники, стиральные машины, кофеварки, посудомоечные машины. Их можно проверить только на предмет успешного подключения к сети.
5. Товар оплачен, получен на руки кассовый чек.Проверьте комплектность прилагаемых к товару документов - это наличие относящихся к товару документов, гарантийный талон, товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу (п.п. 46, 51 «Правил продажи отдельных видов товаров»).
6. В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя, продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя (п.22 «Правил продажи отдельных видов товаров»).
7. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с покупателем обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается (п.52 «Правил продажи отдельных видов товаров»).
Если в период эксплуатации товара обнаружился недостаток, который не был оговорен продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- потребовать замены на товар этой же модели;
- потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограмм для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности продавцом, или его отсутствия в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. Если устранение недостатков товара закреплено письменным соглашением сторон, срок его устранения не должен превышать 45 дней. Если ремонт затянулся, то Вы по ст. 18 закона «О ЗПП» можете предъявить иные требования, например, замену некачественного товара или возврат уплаченной денежной суммы. Если Вы будете настаивать на обмене товара, то при явном дефекте обмен должен произойти через 7 дней, а если торговому предприятию необходимо провести дополнительную проверку качества, то обмен товара возможен через 20 дней с момента предъявления претензии. Ну а коль Вы захотели расторгнуть договор и вернуть деньги, или попросить соразмерное уменьшение цены, Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10-ти дней. В отношении технически сложных товаров (к ним относятся автотранспортные средства, мотоциклы, снегоходы, катера, холодильники, морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры) потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование о замене товара на товар этой же марки или на товар другой марки, в соответствии с перерасчетом покупной цены в течении 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток -недостаток, который не позволяет использовать товар по назначению, либо не может быть устранен или появляется вновь после устранения, либо для его устранения требуется большие затраты);
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможности использования товара в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения в нем различных недостатков.
В отношении товаров длительного пользования потребитель вправе потребовать от продавца на период ремонта, замены товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Это правило не распространяется на следующие виды бытовой техники, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (бритвы, фены, грелки и др); электробытовые приборы для термической обработки продуктов и приготовления пищи (тостеры, электрочайник и др.). За нарушение сроков ремонта, замены, возврата денег, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ринат Шакиров,
ведущий специалист-эксперт Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев