Учитель начальных классов Кристина Филиппова: "Детям сердце отдаю"
Накануне профессионального праздника учителей обратилась к начальнику отдела образования района Ильдусу Габдрахманову с просьбой предложить кандидатуру среди молодых кадров к моей будущей статье по случаю этой даты. «Хорошо, посоветуемся с коллегами, сообщим», - ответил он. Все «стрелы» указали в сторону учителя начальных классов городской школы №4 Кристины Филипповой. «Кристина Юрьевна...
Накануне профессионального праздника учителей обратилась к начальнику отдела образования района Ильдусу Габдрахманову с просьбой предложить кандидатуру среди молодых кадров к моей будущей статье по случаю этой даты. «Хорошо, посоветуемся с коллегами, сообщим», - ответил он.
Все «стрелы» указали в сторону учителя начальных классов городской школы №4 Кристины Филипповой. «Кристина Юрьевна работает в нашей школе только второй год, но уже добилась больших побед, а все мы успели ее полюбить. Целеустремленная, исполнительная, простая. В этом году у нас три новых учителя. Елена Тарасова стала преподавать русский язык и литературу, Надежда Гайнуллина - физику, перешел к нам и муж Кристины - Андрей Филиппов. Надеемся, что молодые силы вдохнут в школу свежую струю!» - сказала заместитель директора по учебной работе этой образовательной организации Разина Аглямова. Кристина Филиппова, торопившаяся на урок, подала мне свое эссе. Я прочла его на одном дыхании. Смотри-ка: молодая, но как мудро мыслит, пусть ей и всем педагогам доведется сохранить этот настрой на всю жизнь! Не стала дожидаться, когда молодой педагог закончит урок, чтобы обстоятельно с ней побеседовать. Захотелось поскорее донести весь содержательный смысл всего изложенного, идущего от души, до всех учителей.
Все, кто любит творчество Михаила Жванецкого, наверняка, хорошо знают его монолог «Борис Ефимович Друкер». Начало наполнено иронией и сарказмом, а в финале - слова высокой признательности и щемящей грусти. Этот монолог - дань благодарности необыкновенному человеку и учителю. Если бы я была наделена даром великого сатирика, то непременно составила подобный монолог об учителе, который занял особое место в моей жизни. Имя этого педагога отразило бы название монолога - «Сонькин Валерий Александрович».
Когда-то он был учителем русского языка и литературы в одной из елабужских школ. Мне повезло - в этой школе училась и я. В шестом классе я впервые посетила урок Валерия Александровича. Весь наш класс с нетерпением ждал этого урока, поскольку все уже слышали о невероятности этого педагога. Это была настолько яркая личность, такая талантливая и неистовая натура, такой образец преданности своему делу, что все, кто попадал в поле его обаяния, не могли не заразиться его любовью к слову. Его речь была настолько завораживающей, что мы, словно под гипнозом, слушали его и восхищались мастерством. Не только отличники, но даже троечники в классах Валерия Александровича вскоре начинали писать и говорить удивительно грамотно. А уж претенденты на пятерку должны были быть готовы в любой момент выйти к доске и подвергнуться беспощадному обстрелу самыми каверзными словами со стороны одноклассников.
Каждый урок Валерия Александровича был для нас как спектакль, со своей сюжетной линией, где главными действующими лицами были мы - ученики. Он, словно режиссёр, управлял ходом наших мыслей и делал это настолько филигранно, что каждый ученик был уверен в том, что именно ему отведена главная роль. Учитель умел вдохновлять как никто другой. Каждый из нас стремился написать творческую работу как можно изысканнее и находчивее, так как Валерий Александрович мог долго смаковать наиболее удачную фразу и свежую мысль. Для нас это было верхом похвалы и самой сильной мотивацией для творческой деятельности.
Благодаря его урокам русского языка и литературы у меня появилось желание стать учителем. Стоит ли говорить о том, что такое желание появилось у подавляющего числа моих одноклассников, думаю - нет!
Вскоре Валерий Александрович оставил нашу школу и стал преподавателем педагогического ВУЗа. Учитель ушёл, а любовь к русскому языку и мечта стать учителем осталась. Общение с таким, не побоюсь этого слова, великим педагогом, стало отправной точкой в моём жизненном становлении. После окончания школы я стала студенткой педагогического института, выбрав для себя специальность учителя начальных классов. И каково же было моё счастье, когда я вновь встретилась с Валерием Александровичем. Он открывал нам мир русской художественной литературы с тем же очарованием, которое было присуще ему в годы нашей первой встречи. Валерий Александрович вёл занятие с невероятной лёгкостью и даже не подозревал, что именно благодаря его мастерству я стою на пороге педагогической профессии. Мне так хотелась перенять его умение говорить и тонко мыслить, для того чтобы потом, придя в учебное заведение в качестве педагога, жечь глаголом сердца детей, как когда-то он зажёг моё.
Я благодарна судьбе, что она свела меня именно с этим педагогом. Он научил меня творчески мыслить, избегать стереотипного мышления и всё время находиться в поиске. Благодаря именно этим умениям я смело шагаю в ногу с современными тенденциями в области образования. Да что там, даже пытаюсь их обогнать. Заходя в класс, где меня ждут маленькие любознательные ребята, я понимаю насколько важно подогревать их интерес к получению знаний, как это в своё время сделал мой главный педагог - Сонькин Валерий Александрович. Образ этого учителя стал для меня путеводной звездой, помог сформировать педагогическое кредо.
Во-первых, настоящий педагог должен иметь способность и желание к саморазвитию и совершенствованию, поскольку изменения окружающего мира требуют постоянного обновления мастерства учителя. Во-вторых, учитель должен пребывать в постоянном творческом поиске. Задача учителя - воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Ну и самое важное, на мой взгляд, качество настоящего педагога - духовная культура. «Все, что сделано с душой, идет от души, нужно нам для души, - это и есть «духовная культура» Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее»,- писал Д.С.Лихачев в «Письмах о добром». Только счастливый педагог может сделать счастливыми своих воспитанников.
В конце хочу сказать, что школа была, есть и будет ядром учения и воспитания. Каждому учителю важно не только научить, но и воспитать, вложить в души детей всё светлое, хорошее и доброе. Каким будет результат этой работы сегодня, таким будет наше будущее. Я очень хочу, чтобы в том самом будущем мои ученики пришли и сказали: «Спасибо Вам за все!», как сегодня и каждый день я мысленно говорю их своему дорогому учителю Валерию Александровичу Сонькину, главному учителю моей жизни.
Основные достижения:
Обладатель гранта "Наш новый учитель-2013".
Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года-2017" в номинации "Педагогический дебют".
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2017" в номинации " Сердце отдаю детям".
Победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса "Учитель здоровья -2016" в номинации "Педагогическая компетентность"
Алсу Спиридонова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев