Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Персона

«Вождение легче дается тем, кто пошустрее»: эксклюзивное интервью с автоинструктором Мамадыша

Сегодня мы познакомим вас с уникальной личностью. Он не просто человек с огромным стажем вождения, проколесивший полстраны, он - настоящий профессионал автодела. Александр Григин восстанавливал боевые машины, ремонтировал танки и броневые тягачи.

Водитель-универсал: он и с танками на «ты»

Александр Григин обучил вождению более тысячи мамадышцев.

Сейчас он работает водителем в первой школе. В Мамадыше его знают, как инструктора по вождению. Но это лишь малая часть его насыщенной биографии.

Врачеватель брони
Знакомство Александра с автотехникой началось в далеком 1973 году. Окончив 8 классов, он устроился в Мамадышский леспромхоз: сперва учеником – под контролем электрика-наставника, закрепив навыки, стал работать самостоятельно - электриком. Амбициозный парень, а было ему тогда всего 16 лет, с большим любопытством наблюдал за работой коллег-механиков. Ему было интересно изучать устройство автомобилей, смотреть, как опытные товарищи по цеху чинят разную технику: габаритную и не очень. А было ее в то время в леспромхозе очень много.

Позже он начал помогать с ремонтом, а еще, чуть погодя, стал учить старших коллег и подсказывать что к чему.
В 18 лет Александр уходит в армию. Служит в Читинской области, недалеко от советско-монгольской границы. Парня со сноровкой, умело владеющего техникой, зачисляют в ремонтно-восстановительный батальон. Универсальный специалист в рембате восстанавливал и вводил в строй боевые машины - танки, бронетанковую технику, бронированные тягачи. Бывало, что «врачеватель брони» выезжал и на границу, где в огневых точках заменял поврежденные двигатели танков Т-34.

Демобилизовавшись, Александр Викторович возвращается в родной леспромхоз. Молодому водителю дали грузовой ЗИЛ-130, на нем он возил лес по всей России. Снабжал древесным материалом Челябинск, Новосибирск, Смоленск, Москву и другие города необъятной страны. Десятками тысяч километров исчисляются путевые листы Александра. Здесь он проработал до 1996 года - до тех пор, пока опытного водителя не переманил к себе бывший военком Николай Егоров. Военкомату Александр Григин посвятил еще 5 лет трудовой биографии.

Вождение с нуля
В первую школу герой нашей статьи устроился 19 лет тому назад. Много лет он обучал вождению старшеклассников. В группы по «автоделу» в то время набирали по 30 человек. В большинстве своем это были школьники, которым исполнилось 16. Но были среди желающих получить права и взрослые. Посещали они вечернюю группу. Автоинструктор Александр Викторович вспоминает, как учил сначала на маленькой «Окушке», а позже – на «четырнадцатой».

Для желающих обучаться на права категории С в распоряжении имелся ГАЗ-3307. Кстати, он и сейчас на ходу (на фото) и успешно эксплуатируется в хозяйственных целях школы. Александр Григин является одним из лучших и опытных инструкторов в городе. В его группу часто переходили из других автошкол.

К каждому нужен индивидуальный подход. Люди разные, и учить их надо по-разному, - уверяет герой статьи.

По окончании курсов ребятам выдавались права категории В и (или) С. Деятельность автошколы с прошлого года временно прекращена.

На вопрос: «Кому вождение дается легче?», Александр Григин отвечает: «Тем, кто пошустрее. Но более ответственно к этому делу всегда подходили девушки. Они и правила осваивают лучше, и знаки изучают быстрее, и за рулем ведут себя более внимательнее. Мальчишки на уроках вождения самоуверенней, ведь большинство из них уже с малых лет имеют навыки «крутить баранку»: кто-то на коленках у папы учился, кто-то втайне от родителей, а кто-то на авто у старшего соседа пробовал кататься.

Но излишняя самоуверенность – не всегда есть хорошо. За рулем надо быть предельно концентрированным и не отвлекаться на посторонние ситуации». Что касается аварийности, то мой собеседник отмечает две основные «беды» – скорость и невнимательность.

Дороги у нас хорошие, поэтому и гоняют. Многие ездят, не включая поворотники, и это тоже создает аварийные ситуации. Сплошные пересекают. Нарушения сплошь и рядом. В целом, можно выделить 3 периода, в которые совершается наибольшее количество ДТП. В первый год вождения – когда еще мало опыта и водитель не очень «чувствует» автомобиль. Через 5 лет – когда у водителя появляется самоуверенность и он начинает игнорировать некоторые правила и предписания. И через 20 лет - когда правила подзабываются и автомобилисты начинают ездить по привычке.

По стопам отца
Сейчас Александру Григину 64 года. И он по-прежнему полон сил и трудового настроя. В его арсенале 4 единицы техники: 22-местный ПАЗ, 8-местный Fiat, ГАЗ-3307 и ВАЗ-2114. Он не только водит, но и полностью сам их обслуживает. В гараже для этих целей установил токарный и сверлильный станки, имеется сварка и многое другое оборудование.

Возить детей – дело очень ответственное. Поэтому транспорт должен быть полностью исправен. Ежедневно провожу осмотр техники, ремонтирую по мере необходимости. Два раза в год вожу автобусы в Челны на техосмотр, - рассказывает Александр Викторович.

Александр с супругой Еленой вырастили двоих сыновей. Имеют 5 внуков: самой старшей внучке 22 года, младшему – 10 лет. Елена Николаевна с недавнего времени на заслуженном отдыхе. Она известна своей работой в рыбном магазине. Представляла продукцию местного рыбзавода на всевозможных ярмарках и выставках. Радует мамадышцев своими песенными выступлениями на городских концертах. Стоит отметить, что оба их сына выбрали профессию отца. В настоящее время они работают водителями в Группе компаний «Родные Места».

 

Текст и фото Эльмиры Минникаевой 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев