Айнур Мухаметшин: «Каждая победа и успех достигаются стремлением и упорством»
Жизнь сплошь состоит из испытаний. Каждая победа и успех достигаются стремлением и упорством. У Айнура же в его только что начавшейся жизни победных ступеней уже было несколько.
Айнур Мухаметшин - инвалид первой группы. Диагноз: врожденная аномалия нижних конечностей. В детстве перенес многочисленные операции, но они не дали эффекта – ноги остались короткими. Сегодня об операциях уже не думает, считая их бесполезными. Его отец Закир Мухаметшин работал в колонии-поселении в селе Дигитли. Семья сначала жила в этой деревне. Затем переехала в Мамадыш.
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Как правило, большинство детей с ограниченными возможностями учатся дома. Когда стали жить в Мамадыше, Айнур тоже обучался на дому до 7 класса. Когда в городе открылась третья школа, за знаниями он начал ходить туда. Первый, кто внес наибольший вклад в жизнь Айнура, – директор этой школы Фанис Мухаметзянов.
Когда школа заработала, мы с экс-руководителем отдела образования Вазиром Фаизовым поехали к Айнуру домой, чтобы предложить ему самому посещать школу. Глаза у малыша загорелись. Уже тогда я понял, что он не захочет просто сидеть дома и согласится. Весь учебный год я сам возил Айнура в школу и возвращал обратно. Когда приходилось куда-то уезжать по работе, его в школу приводили другие педагоги-мужчины или папа. В следующем году школе выделили автобус. Айнур начал приезжать в школу на нем. Когда родители решили заказать для него протезы, мы с учителями с радостью помогли. Оказали помощь и руководители района. Сначала он боялся ими пользоваться, говорил: «Вдруг в коридоре дети ударяться об меня, и я упаду». «Сначала надевай их во внеурочное время, а когда привыкнешь, станешь носить постоянно», – советовали мы ему. Таким образом, он постепенно начал их носить. После этого Айнур в коляску больше не садился, а передвигался на костылях, – рассказал Фанис Сабирзянович.
Средняя общеобразовательная школа № 3, в которой учился Айнур, первой установила пандусы среди Мамадышских школ по программе «Комфортная среда».
ЕСЛИ БЫ ФАНИС НЕ ВСТРЕТИЛСЯ?..
Думаю, что Айнур нашел свое место в жизни: окончил институт, работает детьми. В этом большую роль сыграла школа, учительский коллектив. Когда мы впервые пришли к нему домой, он же нисколько не испугался. Видимо, у него и у самого было огромное желание ходить в школу, общаться со сверстниками, учителями. Но люди есть люди - встречались разные. Были родители, говорившие, почему его не отдают в специальную школу. Мы их призывали не торопиться, подумать о том, что, видя такого особенного ребенка, здоровые дети получают стимул для любви к жизни. Уверен, было много переставших лениться здоровых детей, видя, как прилежно учится Айнур в его положении. Таким образом, этот светлый человек вошел в социум. Если бы сидел дома, то и в институт не поступил бы. Нам всем нужно брать с него пример и быть добрее к другим людям, – говорит Фанис Сабирзянович.
Эти слова Фаниса, услышанные из уст одного из родителей, потрясли меня. Это мы, взрослые, усложняем мир. А дети намного добрее друг к другу. Я спросил у Айнура: «На тебя косо не смотрели в школе или в вузе?». «Нет, такого не было. Одноклассники, друзья всегда помогали», - ответил он. У него появилось много товарищей среди одноклассников, также в других классах, во дворе. Забегая вперед, скажу, что они и сейчас общаются, дружат. Есть самый близкий друг детства, с которым вместе росли и с которым делятся своими сокровенными секретами, это - Рамиль. Сейчас он работает в Казани. К занятиям Айнур всегда готовился самостоятельно. Помогал и сестре. По словам отца Закира Гаделшовича, очень любил физику. Смотрел все познавательные передачи по телевизору. Был прилежным, учился хорошо.
В детстве Айнур был спокоен, самостоятелен. Когда в школе появились компьютеры, увлекся ими, проводил там много времени. С удовольствием ходил в школу, – вспоминает мама Альбина.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
Айнур Мухаметшин в 2016 году окончил Мамадышскую среднюю общеобразовательную школу № 3 и поступил в Елабужский филиал Казанского федерального университета.
Бывая на семинарах в Елабужском институте, я часто видела, что Айнур приходит задолго до восьми часов. Ведь есть студенты, которые не могут проснуться на первые пары. Таких преподаватели не любят, они не могут вовремя сдать экзамены, в результате чего некоторые отчисляются из вузов. Поинтересовалась у учителей, как учится Айнур, узнала, что никогда не пропускал уроки, с удовольствием учился, – вспоминает его коллега Резеда Нуриева. Айнур много времени проводил в библиотеке университета. Учился с большим усердием и рвением; выполнял все задания преподавателей, доцентов, профессоров. Кропотливо и с интересом осваивает одно из самых сложных направлений - робототехнику.
Успешно сдав сессии, через четыре года получил диплом бакалавра.
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ
Айнур Закирович пришел к нам на работу в 2020 году, когда шла подготовка к открытию «Квантума». Наш директор Артур Ефимов задал ему единственный вопрос: «Знаете ли Вы человека по имени Загир Азгарович?» и, услышав ответ: «Да, он учил нас робототехнике», - тотчас же принял его на работу. Айнура назначили руководителем кружка по робототехнике в Центре детского творчества «Квантум». Затем я начал его сам обучать компьютерной графике, работе с лазерным станком. Теперь он лучше меня вырезает и собирает там различные детали, фигуры. Когда что-то поручаешь, он никогда не возражает, не говорит «нет». Нам же часто нужно выходить на работу и в выходные, и в праздники. В первый же год Ворлдскиллс он принял участие в конкурсе рабочих профессий по электромонтажному делу. Тогда приходилось многие вопросы решать в Казани, причем много ходить пешком. Он и этого не побоялся, поехал с детьми - заняли четвертое место. Это был огромный успех, – рассказал заместитель директора Центра Радик Гурьев.
Сегодня в Центре детского творчества «Квантум» Айнур ведет кружки «Моделирование», «Юный электрик», «Робототехника». Каждый из них посещает по 15-16 учеников.
Педагог дополнительного образования Айгуль Харисова знакома со своим коллегой Айнуром Мухаметшиным со школьных лет – с 2011 года.
Мы с ним участвовали в конкурсе на вручение Международной премии для людей с ограниченными возможностями «Добрый волшебник» и заняли первое место. Я очень рада, что смогла пробудить тогда в нем интерес к деятельности учителя дополнительного образования, работе с детьми. Уважаю его как учителя. Очень целеустремленный молодой человек, постоянно занимается своим развитием. Не останавливается лишь на достигнутом, – рассказала она.
ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ
-Когда сын стал учиться на права, чтобы водить автомобиль, вы не испугались? - спросили мы его отца Закира Гаделшовича, на что он ответил:
Было немного. Он сам отыскал в интернете автошколу. Учился в Казани. Проучившись месяц, получил водительское удостоверение, – ответил он.
Было страшно из-за того, что движение на дорогах сейчас очень интенсивное. Много и тех, кто нарушает правила, ездят с ужасной скоростью. Тем не менее, сейчас Айнур водит машину уверенно и смело. Если друзья просят куда-то отвезти, привезти, то всегда готов им помочь. Даже на семинары в Казань, Набережные Челны с коллегами ездит на своем автомобиле. Его «Калина» адаптирована для людей с ограниченными возможностями. Рычаги газа и тормоза отрегулированы на руле – машина полностью на ручном управлении. Также продолжает получать образование. Заочно учится в высшем учебном заведении в Набережных Челнах на магистра.
ЕСТЬ ЦЕЛЬ – ЕСТЬ БУДУЩЕЕ
Айнуру Мухаметшину почти 25 лет. Живет, общаясь со сверстниками, друзьями. Я пытался разузнать о его личной жизни, спросил, есть ли у него девушка? И... Получил отрадный ответ: «Есть». Я уверен, что у него обязательно будет прекрасная семья с любимой. Он научился жить, ставя перед собой цели, и достигать их.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев