Жительница Мамадыша обучает электронным платежам своих соседей
На дворе XXI век, а мамадышские пенсионеры упорно продолжают оплачивать «коммуналку» наличными. В любую погоду через весь город едут на автобусе к 8 утра на почту, создавая очереди и суету. При этом, уже несколько лет у любого человека с телефоном, на котором есть выход в интернет, имеется возможность заплатить за ЖКУ онлайн. В Татарстане ведется мониторинг электронных платежей, и в конце каждого месяца составляется рейтинг муниципалитетов, наиболее «продвинутых» в этом вопросе. К сожалению, Мамадышский район занимает в данном списке отнюдь не лучшие позиции. Благо, некоторые наши земляки всё же прислушиваются к голосу разума и не только сами переходят в онлайн, но и обучают «чудесам техники» своих знакомых. Одна из таких - Галина Панфилова, о которой и пойдёт речь в следующей статье.
Альтернатива очередям
Абонентов, выбирающих онлайн-платежи, в Мамадыше становится больше.
Понедельник. 11 часов дня. Погода оставляла желать лучшего, резкий ветер сменился метелью. По улице Советская, борясь с непогодой, медленно поднималась бабушка.
- В такую погоду люди и собаку не выгонят на улицу, надо же было мне выйти в город. Говорила соседка Настя еще на прошлой неделе, давай сходим вместе оплатим платежи за коммуналку. Не послушала. 70 лет, а ума палата, - услышал я, как пожилая женщина сетовала на погоду, да и на себя тоже.
Встретившаяся на ее пути Галина Панфилова расспросила знакомую куда и зачем она направляется. Узнав, ответила: “Почему с телефона только не оплачиваете, не нужно будет и из дома выходить”. Сам бывал в клиентской службе “Татэнергосбыта” по улице Пугачева. Раньше, как только придут квитанции, здесь выстраивалась очередь. Сейчас абонентов, оплачивающих на месте, значительно меньше.
- Я сама уже около 5 лет коммунальные платежи оплачиваю через смартфон, - говорит Галина Николаевна.
С Галиной Панфиловой многие знакомы. Она работала в управляющей компании. Сегодня руководит ТОСом “Заошма” и является депутатом Горсовета. Производить онлайн-оплату во время работы в управляющей компании ее научили коллеги.
- Это было мое собственное пожелание. Очень удобно ведь. Не нужно ездить на автобусе, либо пешком добираться до центра, чтобы оплатить квитанции. Кроме того, не нужно простаивать в очереди. А это сейчас тоже актуально, чтобы не заболеть в период распространения гриппа и других вирусных заболеваний. У меня есть карты и “Ак барса”, и “Сбербанка”, поэтому установила приложения двух банков в телефон. Раньше оплату производила через “Сбербанк”, сейчас перешла на “Ак барс”. Несложно, научиться можно. Думаю, каждый пенсионер справится. Если каждый месяц производить одни и те же манипуляции, запоминается. Квитанции тоже приходят раньше почтовых. Указываешь свои показания счетчиков. Не нужно ждать ни удобного случая, ни благоприятной погоды, - говорит Галина Николаевна.
Научила она оплачивать в режиме онлайн и своих соседок Наталию Журавлеву, Ларису Яковлеву.
- Наши пенсионеры частые посетители центра “Забота”. Можно каждую группу там отдельно знакомить с процессом онлайн-оплаты. Ведь в клиентской службе и на почте оплачивают чаще всего люди преклонного возраста, - говорит она.
Сейчас пенсионеры активно осваивают соцсети, ватсап, а, значит, легко смогут справиться и с онлайн-платежами, чтобы ни в дождь, ни в снег, ни в летний зной не идти к коммунальщикам и не стоять в очереди.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев