За что хвалил и критиковал мамадышских педагогов министр образования РТ
Рафис Бурганов: «Знайте себе цену и не давайте никому ее опускать!»
Очень поучительно и по-отцовски на августовской конференции педагогов в Мамадыше министр образования РТ произнес эту фразу. Дистант наглядно продемонстрировал, насколько значима роль педагога и обнажил слабые места нового формата обучения. Увы, но есть они и у мамадышцев. И при всех педагогических заслугах и достижениях, министр остановился на моментах, которые требуют анализа и исправления. Так по каким же ключевым моментам образования пандемия ударила особенно больно? На 10 баллов снизился средний показатель по профильной математике ЕГЭ в сравнении с прошлым годом, здесь же надо отметить, что русский язык выпускники, наоборот, сдавали лучше. Значит, причина субъективная и над ней надо поработать. Точно также, как и над причиной следующего парадокса. Из 180 выпускников нынешнего года 51 ученик выбился в медалисты.
Но, разве могут от общего числа выпускающихся ребят 28 процентов составлять отличники? Так не бывает! Разберитесь в этом вопросе. Ведь семеро из них не смогли получить проходной балл либо по математике, либо по русскому языку, а один и вовсе не подтвердил свои отличные знания по обоим предметам!, - констатировал Рафис Тимерханович.
Надо признать, что об этой проблеме начальник отдела образования Ильдус Габдрахманов и не собирался замалчивать, открыто заявив в своем докладе о необходимости анализа. Вот, наверное, и все, в чем заключалась критика министра, поскольку по всем остальным направлениям развития системы образования у мамадышцев есть чему поучиться, и даже помечтать.
Рафис Бурганов откровенно признался, что в диалоге с главой района Анатолием Ивановым они сошлись во мнении:
Нам не хватило бы всей своей бурной фантазии в детстве, чтобы представить, чем будут заниматься дети через 50 лет. Увиденное нами сегодня при открытии Дома технического творчества «Квантум» произвело большое впечатление
Анатолий Иванов в своем выступлении также вернулся в прошлое, отметив, что когда - то в этом здании трудился райком партии, возглавлявшие его первые секретари. Поэтому место почетное и, возможно, данным фактом, определит стратегическое развитие нового объекта. Но это было больше лирическим отступлением, стратегическое видение и решение некоторых проблем руководитель района все же обозначил.
Первое! Необходимо более целенаправленно вести работу по профориентации учащихся, рассказывать детям о растущей инвестиционной привлекательности района и, как следствии, востребованности рабочих профессий. Второе! Оснастить дошкольные образовательные учреждения конструкторами, которые могли бы оказать определенное влияние на техническое мышление малышей, подобный опыт глава района лично «подсмотрел» в таких европейских государствах, как Австрия и Германия. Третье! Кардинально изменить подход к методике преподавания «уроков жизни», которые на сегодняшний день не несут того эффекта, который был предусмотрен изначально. Четвертое! Социальный опрос, проведенный месяц назад среди родителей показал, что лишь 50 % учащихся умеют плавать. В будущем учебном году наша задача добиться стопроцентного показателя. И пятое! Необходимо, уделить большое внимание качеству питания детей и этот вопрос стоит поднять на уровне республики. Ведь именно экологичность продуктов - основная причина тех или иных самых страшных заболеваний 21 века.
Всем известно, что глава района очень внимателен ко всему, что происходит в сфере образования, более того, сам является автором сразу нескольких муниципальных проектов. Поэтому он сразу опротестовал на его взгляд несправедливый рейтинг министра по количеству наших призеров в региональных и российских этапах олимпиад, согласно которому район находится на 8 месте. И это, действительно, так! В целом по Казани количество победителей составляет немногим более 400 человек. По нашему району умниц-ребят более 80 человек. Так вот путем простых математических расчетов получается, что при численности населения Мамадыш, как всегда, «впереди планеты всей». С чем, вообщем-то, министр спорить и не стал.
Самой высокой награды – звания «Почетный Работник просвещения и воспитания РФ» удостоились заместитель начальника отдела образования Аниса Хазиева и учитель биологии лицея им. Камиля Валиева Роза Ханафиева. Многие педагоги получили грамоты различного уровня из рук первых лиц.
P.S. Завершая свой материал, хочу поделиться следующим наблюдением. Никогда не пропускаю августовскую конференцию и отмечаю тот факт, что последние несколько лет одни и те же педагоги получают награды за подготовку учащихся к ЕГЭ. Их имена давно на слуху: Елена Шигаева, Роза Ханафеева, Елизавета Маякова, Эльмира Потапова, Эльмира Сафуанова и некоторые другие. Им можно аплодировать бесконечно, а как же другие?!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев