В образовательных учреждениях Мамадышского района ведется работа с группами риска
Мамадышский отдел образования систематически проводит работу по выявлению неблагополучных детей и семей, которые сидят на запрещенных сайтах.
Во всех образовательных организациях проводится профилактическая работа с группами риска, выявленных по результатам мониторинга безопасности образовательной среды, по результатам социально-психологического тестирования и деструктивного поведения учащихся.
Об этом нашему сайту рассказал начальник отдела образования исполкома района Ильдус Габдрахманов.
-В районе одним из первых в Татарстане был внедрен мониторинг «Состояние работы по профилактики деструктивной работы в общеобразовательных учреждениях района». В каждой школе, где есть ученики «группы риска» осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска». Для этого составляется план психолого-педагогического сопровождения каждого ученика на год. В план включается и деятельность директора школы, классного руководителя и если в школе есть штат, то педагога-психолога.
Классный руководитель проводит индивидуальные беседы по выявлению эмоционального благополучия, посещает семьи, проводит обследование жилищно-бытовых условий, обеспечивает психологически безопасный климат в классе, организовывает совместные мероприятия с родителями и учениками, интерактивные занятия по сплочению класса, обеспечивает эмоциональную поддержку ученика. Оказывает содействие ученику в решении учебных проблем и проблем, возникающих с учителями-предметниками. Педагог-психолог проводит систематически диагностику психоэмоционального состояния ученика (тестирование, наблюдение, психодиагностические беседы по выявлению личностного и эмоционального неблагополучия), диагностику семьи, консультирование родителей, учеников.
Периодически классными руководителями проводятся психологические и правовые классные часы, профилактические беседы, информационные лекции по профилактике деструктивного поведения по темам: «Ценности жизни», «Моя семья - моя крепость», «Преступление и наказание», «Ценности жизни», «Как воспитывать в себе волю», «Я сам несу ответственность за свои поступки», «Учимся разрешать конфликты», «В чем смысл жизни»…
Проведены заседания психолого-педагогической учебы на темы: «Знакомство с алгоритмом индивидуальной беседы педагога по выявлению личностного и эмоционального неблагополучия» с выдачей памяток для каждого учителя; «Депрессивные и невротические состояния учеников. Знакомство учителей с системой мониторинга социальных сетей Gerda Bot» - информационная презентация размещена в учительской группе; «Самоповреждающее поведение. Алгоритм действий педагога в случае обнаружения признаков суицидального поведения» с выдачей памяток для каждого учителя; «Способы саморегуляции».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев