В Татарстане 32 человека пожаловались на доставку некачественной еды
Рекомендации по заказу готовой пищевой продукции через Интернет предоставила главный специалист-эксперт Сабинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Мадина Маснавиева.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее - Управление) за 2022 год и истекший период текущего года поступило 32 обращения на некачественную продукцию, заказанную через Интернет. Чаще всего потребители обращались в Управление по вопросам доставки некачественной продукции, с истекшими сроками годности, а также на отсутствие соответствующей маркировки. Кроме того, в 4-х обращениях содержались сведения на неудовлетворительные условия проживания, в связи функционированием склада Интернет-магазина в жилой квартире многоквартирного жилого дома.
В адрес нарушителей направлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Обращаем внимание потребителей, что употребление просроченных продуктов питания
может привести к пищевым отравлениям или кишечным инфекциям.
В настоящее время услуга доставки еды на дом остается достаточно востребованной. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд следует внимательно ознакомиться на интернет-сайтах или в мобильных приложениях.
В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).
Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).
Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.
При доставке готовых блюд и пищевых продуктов курьеры должны соблюдать правила личной гигиены, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд. Должны иметь личную медицинскую книжку, оформленную в установленном порядке.
При получении заказа обратите внимание на наличие информации на блюдах, она должна содержать следующие обязательные требования:
- наименование предлагаемой продукции и входящих в ее состав рецептурных компонентов;
- сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
- дата и час изготовления;
- срок годности, условия хранения;
- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения изготовителя пищевой продукции (индивидуального предпринимателя или юридического лица);
- рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости);
- в качестве дополнительной информации может быть указан нормативный или технический документ, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
Управление напоминает о необходимости проявлять максимальную внимательность при покупке продуктов питания через Интернет.
В случае нарушения прав потребителя, необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на одном экземпляре, который остается у потребителя, продавец должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Одновременно информируем, что при появлении первых признаков пищевого отравления, необходимо обратиться в лечебное учреждение для получения медицинской помощи.
В случае обращения потребителей с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан на неудовлетворительное самочувствие вследствие употребления некачественной пищевой продукции, заказанной через Интернет, при наличии факта обращения в медицинскую организацию (экстренное извещение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан») у Управления будут правовые основания для проведения внепланового санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) предприятия общественного питания с лабораторным контролем без согласования с органами Прокуратуры.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев