В школах Мамадышского района обучаются дети 12 национальностей
Заместитель Премьер-министра - министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов при обсуждении создания дорожной карты - плана мероприятий по реализации концепции развития национального образования до 2030 года сказал, что татарские школы должны быть образцовыми и учителя в них - татарами-патриотами. В этом мероприятии в Министерстве образования и науки РТ...
Заместитель Премьер-министра - министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов при обсуждении создания дорожной карты - плана мероприятий по реализации концепции развития национального образования до 2030 года сказал, что татарские школы должны быть образцовыми и учителя в них - татарами-патриотами.
В этом мероприятии в Министерстве образования и науки РТ участвовали глава муниципального района Анатолий Иванов, начальник отдела образования района Ильдус Габдрахманов и методист по национальному образованию и межрегиональному сотрудничеству отдела образования района Миляуша Салахова. В ходе визита в Зеленодольск министр тщательно проверил соответствие татарских гимназий своему названию, уровень подготовки учителей, соответствие детей предъявленным требованиям, качество обучения, состояние учебников на татарском языке, учебных пособий - словом, все. После реализации дорожной карты во всех муниципалитетах ребенок должен свободно владеть двумя государственными языками. В связи с этим мы связались с Миляушой Равилевной, поинтересовались преподаванием татарского языка и литературы в нашем районе.
-В нашем районе в ходе реализации программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков создана законодательная база, условия и возможности для развития системы национального образования и воспитания. Важная роль сегодня в развитии современных этноязыковых процессов отводится школе, являющейся важным фактором формирования личности, двуязычия у детей. В целях успешной организации учебно-воспитательного процесса, создания благоприятных условий для изучения татарского языка во всех школах района оборудованы кабинеты татарского языка и литературы. Учителями района широко используются учебно-методические и наглядные пособия, технические, мультимедийные средства обучения. Все учащиеся в одинаковом объеме изучают татарский и русский языки как государственные, а дети марийской и удмуртской национальностей занимаются по учебному плану с этнокультурным компонентом преподавания предметов, где на изучение родного языка выделено четыре часа в неделю.
Учитель татарского языка и литературы городской школы №3, заместитель директора по национальному обучению и воспитанию Назиля Фархуллина, учителя татарского языка и литературы городского лицея №2 имени академика К.А.Валеева Гульнара Сафина, Лениза Фазлиева являются членами республиканской комиссии по проверке развернутых ответов участников единого республиканского тестирования. Учитель татарского языка и литературы Верхнесуньской школы Миляуша Назипова в прошлом учебном году приняла участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел». Учителя татарского языка и литературы нашего района поддерживают тесную связь с педагогами Малмыжского района Кировской области.
Ежегодно 21 февраля в образовательных организациях района отмечается День родного языка. Учащиеся района вместе со своими учителями активно участвуют в республиканских, международных, российских конкурсах-акциях, награждаются дипломами победителей и призеров. Наши учащиеся успешно выдержали единое республиканское тестирование. Средняя оценка по району среди учащихся татарских школ - 4,26, по татарским подгруппам - 4,41, по русским классам - 3,86.
52 ученика 9 класса сдали ОГЭ по татарскому языку. 81 код - средняя оценка - 3,61; 83 код - 4. Из года в год увеличивается число выпускников, выбирающих ЕРЭ по татарскому языку, их результаты тоже хорошие. В 2015 учебном году средний балл - 69,5, в 2016 учебном году он повысился до 77. Большую роль в национальном воспитании играет внеклассная деятельность, насыщенная разнообразными мероприятиями, позволяющими реализовать потенциал традиций народной педагогики. Есть и задачи, поставленные в деле дальнейшего развития национального образования: пополнение школ в райцентре татарскими классами, - сказала она.
Основная цель концепции - совершенствование системы обучения и воспитания на родных языках, изучения родных языков, трансляции духовного, культурно-исторического наследия народов, проживающих в Республике Татарстан. Важную роль в этих благих делах играют родители, семья, общественность.
Цифры и факты
В школах района обучаются дети 12 национальностей: большинство - татары (2843). В системе образования района успешно функционируют 42 дошкольные образовательные организации: 26 татарских учреждений, в которых воспитываются 1334 ребенка - их охват обучением и воспитанием на родном языке составляет 65 процентов. В дошкольных образовательных организациях города воспитываются 1227 детей, из них 545 (44,42 процента) обучаются и воспитываются на татарском языке. В трех детских садах воспитание ведется на татарском и русском языках. В районе сохраняется сеть национальных образовательных организаций. Она включает в себя 24 татарские школы (234 класса), где обучаются 1099 учащихся. Охват детей-татар обучением на родном языке по району составляет 61,73 процента. В 2016-2017 учебном году в городских школах №1, №3, №4, городском лицее №2 имени академика К.А.Валеева, Красногорской школе, Зверосовхозской, Тавельской русско-татарских школах всего открыто 36 татарских классов, в них на родном языке обучаются 656 учеников. В школах города 1448 детей-татар, из них 535 (36,94 процента) получают знания на родном языке. В текущем учебном году в школах района работают 78 учителей татарского языка и литературы. Из них 28 имеют высшую, 32 - первую квалификационную категории.
Алсу Спиридонова
Фото: http://www.vseodetyah.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев