Такси, такси, вези, вези…
С 1 сентября в России вступил в силу новый закон, ужесточающий требования к извозчикам. Пассажиры переживают, что с сокращением числа таксистов, цены станут еще выше.
Согласно новым правилам, теперь водители такси могут работать не больше 12 часов в сутки, а в неделю – не больше 40 часов. Таксовать можно только в пределах региона, где водитель получил разрешение.
При этом власти субъектов вправе утвердить собственные нормативные соглашения. Новый закон о такси запрещает допускать водителей к перевозкам пассажиров в следующих случаях: если имеется более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки; если имеется непогашенная или неснятая судимость за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой и т. д.; при повторном лишении водительских прав или ареста за административные нарушения в сфере дорожного движения.
Водитель легкового такси будет должен оформиться в качестве предпринимателя, самозанятого или устроиться в штат по трудовому договору. Самозанятые и ИП имеют возможность установить собственные тарифы на перевозку. Новый закон обяжет работников такси иметь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по тарифу для перевозчиков. Водители, зарегистрированные как ИП и самозанятые, занимаются оформлением страховки самостоятельно.
Повлияют ли эти нововведения на цену? Ведь получается, что с 1 сентября любой желающий работать в такси должен предоставлять, помимо стандартных документов, еще и справку о наличии (отсутствии) судимости. Таксисты, что уже работают, тоже должны принести такую справку. В противном случае работодатель должен расторгнуть с ними трудовое соглашение. По мнению местного таксиста Ильдара, если резко запретить в один день всем таксистам, которые не предоставили справки о судимости, работать, то цена на поездку взлетит очень сильно.
- На такси подрабатываю в свободное от основной работы время. Бывает, выхожу в рейс один-два дня в неделю. Иногда и реже. На всякий случай заказал справку об отсутствии судимости в МФЦ, сказали, что срок ожидания до 30 календарных дней, но обещали, что приготовят гораздо быстрее. В Мамадыше поток пассажиров небольшой, иногда на линии у нас бывает пару машин. Поэтому не думаю, что нововведения как-то скажутся на работе мамадышских такси. А вот в Челнах, где я работал таксистом два года, дефицит таксистов на линии сразу сказывается на стоимости поездки. Чем меньше свободных машин, тем выше становится коэффициент, и цена поездки, например, с 200 рублей увеличивается до 400 рублей, - рассказывает таксист. По его мнению, с внедрением новых правил вырастет и цена, и время ожидания поездки.
– Судимые за убийство и другие тяжкие преступления, по сути, не должны работать с людьми, в такси в том числе. Отсеяв этих людей, а также тех таксистов, кто просто не захочет заниматься справками и бюрократической волокитой, хотя и не были судимы, мы получим резкое снижение количества водителей. Ждать машину пассажирам придется не 10-20 минут, а гораздо дольше, – признался второй таксист Алексей. При этом многие водители считают, что на самом деле никаких серьезных изменений не произойдет в силу известной поговорки о том, что «строгость законов смягчается необязательностью их исполнения».
– По идее и сейчас нельзя работать в такси без лицензии, но многие пренебрегают этим правилом.
Как утверждают таксисты, рост цен из-за инфляции в ближайшее время не ожидается. А вот из-за повышения цен на бензин, стоимость проезда может увеличиться.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев