Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Специалисты с железными нервами работают в Мамадышском филиале МФЦ

В МФЦ в день обслуживают по 70 клиентов, но бывает и так, что количество обратившихся переваливает за сто.

В период пандемии с введением куар-кодов все, кто не “дружил” с интернетом, были вынуждены обращаться за их получением в МФЦ. В то время помещения службы напоминали пчелиный улей. 

- Мы принимали по 200 человек в день, - рассказывает начальник Мамадышского филиала многофункционального центра Татарстана Елена Молостова. 

В текущем году были дни, когда население шло потоком. К примеру, в социальных сетях в августе появилась информация о создании базы данных по биометрии. Использованные данные при получении кредитов могут быть переданы в базу, если гражданин не напишет отказное заявление через МФЦ. Многие в Мамадыше поспешили обратиться в центр с заявлением. В этот период количество заявителей достигало больше ста. 

Всего здесь оказывают около 290 услуг. Самые популярные из них – услуги Росреестра. После покупки либо продажи недвижимости - перерегистрация. Много кто приходит за выпиской из ЕГРН. Получение и обмен российского паспорта также возможны через МФЦ. Можно получить здесь и услугу по оформлению загранпаспорта. Регистрация по месту прописки либо снятие с учета – тоже сюда. Перечень предоставляемых услуг расширился и с момента закрытия в городе офиса налоговой службы. С 1 октября в МФЦ можно оплатить налог. Многие стали обращаться с просьбой помочь распечатать квитанцию на оплату с личных кабинетов. Многие услуги по линии министерства внутренних дел также доступны через МФЦ.  

Сколько времени необходимо провести в очереди прежде, чем тебя примет специалист, решил проверить на себе. 5 октября до полудня работали три окошка, то есть услуги оказывают три специалиста. Начальник отдела Елена Молостова также была в зале с населением. Взял талон через терминал и стал ожидать. На талоне указан номер в очереди и время получения талона. На электронном табло в центре зала можно увидеть, какие номера обслуживаются специалистами в данный момент и какие номера в очереди. Работа с документами требует особого внимания, поэтому и девушки в окошках не суетятся. Вся информация вбивается в компьютер. 

Радует, что население понимает всю серьезность вопроса и не волнуется в очереди. Спокойно дожидается своей.  Пока я наблюдал за работой специалистов, за теми, кто пришел получать услугу, не заметил, как пролетел один час времени. 

- Многофункциональные центры Татарстана переходят на новую информационную систему “Эволента”. Все виды операции производятся по-новому. Поэтому мы не торопимся, не допуская ошибок вводим все данные. Мы сами еще только изучаем новую систему. Она призвана оперативно дорабатывать функционал услуг, упростить прием заявлений, - рассказала Елена Павловна. 

Пока недоступна услуга записи в многофункциональный центр через портал Госуслуг, но предварительно можно записаться через колл-центр. 

Перед филиалами МФЦ стоит задача не просто оперативно перейти на новую площадку, а в перспективе демонстрировать гражданам в онлайн-режиме весь процесс работы, а также через электронные почты граждан сообщать информацию о завершении предоставления услуги, то есть о готовности тех или иных документов. 

Однако, в то же время, нагрузка на одного специалиста вряд ли снизится. С каждым годом перечень услуг лишь увеличивается. В Мамадышском отделении многофункционального центра трудятся пять человек. Это вместе с начальником. Поэтому в период отпусков либо больничного, Елена Павловна и сама ведет прием граждан. В день моего приема один специалист был в отпуске, другой отпросился до полудня. 

- К вам приезжают и из дальних деревень. Бывает ли, что если очередь не доходит до конца рабочего времени, они вынуждены уехать ни с чем?

- Работаем до последнего клиента, - говорит Елена Павловна. 

Все клиенты в зоне внимания. В момент ожидания своей очереди в зал вошла женщина с ребенком-инвалидом. Такие дети не могут долго спокойно находиться в помещении. Елена Павловна, завершив работу с клиентом, вышла в зал и подошла к ней, прием провела вне очереди.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев