Салават Гимранов поборется за звание «Директор года в России»
26 лет назад, только окончив высшее образовательное учреждение, он сразу назначается на должность директора. Мы рассказываем об известном не только в районе, но и в республике директоре лицея №2 им. ак. К.А. Валиева Салавате Гимранове. Вскоре ему предстоит защитить честь Татарстана на Всероссийском конкурсе «Директор года в России - 2022», который будет проходить в Москве.
– Салават Махмутович, могли ли Вы представить, какая ответственная миссия ляжет на Ваши плечи и появится возможность участвовать в конкурсе в столице России?
- «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом», есть такая поговорка. Относительно конкурсов могу лишь сказать, что все, кто участвует, безусловно, надеются на победу. Так и я, участвуя в республиканском этапе, искренне верил в победу и рассчитывал на призовое место. Однако до сих пор не могу в это поверить. Потому что масштаб конкурса впечатляет, в республике принимают участие в конкурсе около 800 директоров школ.
- Нелегко придется и в столице, как считаете?
- В Москву приедут 30 директоров из различных регионов. Цель минимум – попасть в десятку.
- Салават Махмутович, если не ошибаюсь, Вы единственный среди директоров наших школ, кто занял эту должность, только закончив высшее образовательное учреждение?
- Не могу утверждать, но, действительно, окончив 26 лет назад Набережночелнинский педагогический институт, факультет математики и информатики, вернулся в район. Возглавлявший в то время отдел образования Шамиль Хасанов предложил должность директора Сокольской школы. Я даже немного растерялся. Как это вчерашний студент, ни дня еще не проработавший учителем, может занять сразу кресло директора?! Но своими аргументами он меня убедил. Очень помогал советами и оказывал поддержку в самом начале моей руководящей работы. Заместителем директора по учебной части тогда работала Лариса Шагивалеева, начальный блок возглавляла Галина Ведерникова. Они оказали большую поддержку, как и все остальные педагоги школы. Я и сегодня с искренней благодарностью Шамилю Нурулловичу и коллективу школы вспоминаю эти годы моего становления как руководителя образовательного учреждения.
- После Вас назначили директором городской школы №4, фундамент которой в то время еще не был даже заложен.
- Работая в Соколке, я вышел с инициативой строительства на селе новой школы, начали даже завозить материал для фундамента, однако стройка приостановилась. А опыт сбора документации, согласования проекта и других бумаг остался. Пригодился он на этапе возведения городской школы №4, строительство которой под контролем держал сам первый Президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Образовательное учреждение возвели за один год и восемь месяцев. В 2011 году начал руководить городским лицеем №2, 25-летие которого готовимся отметить в этом году.
- У данного образовательного учреждения очень хорошая репутация в республике.
- Организовывая образовательный процесс, мы смело применяем современные технологии, инновационные методы. Жизнь не стоит на одном месте. Участвуем в проектах, выигрываем. И это труд не одного человека, а всей команды - наших педагогов, наших учеников и их родителей. Только сообща можно в любом деле добиться успеха.
- Сегодня молодые специалисты не стремятся в школу. Как в Вашем коллективе обстоят дела с такими кадрами?
- За последние годы в наш коллектив пришли семь новых специалистов. Они быстро освоились и нашли свое место в команде. У нас принято поддерживать молодежь: опытные педагоги направляют, подсказывают, помогают советами.
- Тяжело ли сегодня быть директором школы?
- Руководителем любой сферы быть нелегко. Это, прежде всего, ответственность. Что касается школы, дети бывают разные. Кто-то сам стремится получить знания, кто-то легкомысленно относится к образовательному процессу. Нам, учителям, важно донести до ребенка, что знания, полученные в школе, нужны не родителям, не бабушкам и дедушкам, а ему самому. В каждом коллективе, будь он большой или маленький, успех начинается с руководителя. В классе - с классного руководителя, в школе – завуча, директора. В то время, когда практически ежедневно система образования претерпевает изменения, работать и учителям, и директору совсем не просто. Директор отвечает и за хозяйственную часть в школе, в его ведении вся документация и порядок в них, но самое важное, конечно же, – правильная организация образовательного процесса, обновление материально-технической базы, кадровые вопросы.
- Не секрет, что именно процесс обучения в лицее является примером и для других образовательных учреждений района.
- Наши ученики, получившие аттестат зрелости, практически все поступают в вузы. В этом году 11 учащихся закончили лицей с золотой медалью. Все они подтвердили ее высокими баллами на ЕГЭ.
- Какие взаимоотношения с другими директорами школ? Умеете ли радоваться успехам других?
- Есть такое понятие как белая зависть. Мы поддерживаем друг друга во всех вопросах, если необходимо - помогаем. Искренне радуемся достижениям и победам. Важно всегда оставаться, прежде всего, человеком.
- Когда встречаетесь с коллегами вне школьных мероприятий, забываете о работе?
- Если встречаются два учителя или директора, значит, педсовету быть. Я в беседе с людьми других профессий, сам того не замечая, могу перейти на тему работы. Все, кто связал свою жизнь со школой, кто в системе образования – меня поймут. Думаю, это качество свойственно очень многим коллегам.
- Благодарю за беседу, желаем Вам успехов и победы в Москве.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Комментарии
0
0
Уңышлар сезгә Салават Махмутович.
0
0