С 1 мая цена на бензин будет высчитываться по новому
За последние несколько месяцев рост цен на бензин бьёт все рекорды. Для понимания, если взять в расчёт последние 3 месяца, то цена на бирже выросла на целых 20%.
А если мы возьмём интервал с начала 2021 года, то стоимость выросла на 12%. Переведём данные проценты в рубли и получим, что разница тонны 92-го бензина и её экспортной цены выросла в 6 раз (с 1.5 тысячи рублей до 9 тысяч).
Результатом этого является рост цен на заправках, от которого страдают автовладельцы.
Комментарий от Министра энергетики:
Совсем недавно Правительство РФ решили внести коррективы в механизм формирования цен на бензин.
Новые правила будут действовать и на дизельное топливо.
"На сегодняшний день действующий механизм при текущем курсе и росте цен на нефть требует внесение коррективов. В противном случае это приведет к росту цен на бензин.
Правительство проработало данный вопрос и сейчас готовятся все необходимые законы для реализации новых правил" - заявил Александр Новах (Министр энергетики Российской Федерации).
Решение о внесении изменений было принято в начале марта после проведения крупного совещания, на котором присутствовали представители самых крупных нефтегазовых компаний.
По заявлению министра новые правила вступят в силу 1 марта 2021 года.
Какой выход придумали в Правительстве?
Речь идёт о демпферном механизме. Суть его заключается в следующем: цены для потребителей на АЗС остаются стабильными независимо от колебания нефтяных цен.
Таким образом будут сдерживаться цены на бензин и дизельное топливо.
Если произойдет дальнейший рост экспортных цен на нефть, то государство по данному принципу будет компенсировать разницу нефтяным предприятиям.
При этом государство, в свою очередь, будет требовать от предприятий не повышать цены на продукт внутри страны.
Если экспортные цены, наоборот, упадут, то нефтяные предприятия будут отчислять разницу в государственный бюджет
Мнений нефтяных компаний о новой инициативе:
Представители самых крупных компаний негативно отнеслись к инициативе Правительства.
Они считают, что демпферный механизм не может точно отразить реальную ситуацию на мировом рынке нефтяной продукции.
Для примера были приведены следующие цифры: официальная инфляция по подсчётам экспертов составляет 5% в год, при этом цена на итоговый продукт была поднята только на 2.5%.
Следовательно предприятия понесли убыток.
В свою очередь автор данного проекта Александр Дюков, который занимает должность главы "Газпром нефть" считает, что данный механизм при внесении в него необходимых коррективов будет снижать марку компаний во всей нефтяной цепочке.
Подведем итог: в целом, инициатива Правительства должна внести положительные изменения и удержать цены бензин.
Но данная цель будет достигнута при грамотной реализации с точки зрения права. Будем следить за данной ситуаций.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев