Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Ряд машин сошли с дистанции, а некоторые даже перевернулись: подробности международного ралли «Шелковый путь-2017»

Вчера около села Катмыш Мамадышского района Татарстана завершился второй этап международного ралли «Шелковый путь-2017». Путь по лесам и чащобам оказался таким сложным, что ряд машин сошел с дистанции, а некоторые даже перевернулись. Гонщики дружно оценили трассу как очень трудную. На финише спецучастка длиной 157 км корреспондент «Событий недели» стал свидетелем...

Вчера около села Катмыш Мамадышского района Татарстана завершился второй этап международного ралли «Шелковый путь-2017». Путь по лесам и чащобам оказался таким сложным, что ряд машин сошел с дистанции, а некоторые даже перевернулись. Гонщики дружно оценили трассу как очень трудную.

На финише спецучастка длиной 157 км корреспондент «Событий недели» стал свидетелем буйного, небывалого по местным меркам праздника, и увидел смертельно уставших гонщиков, ни один из которых при этом не отказался от общения с многочисленными журналистами из разных стран. Самым проворной оказалась китайская телевизионная бригада, чаще других первой успевавшая к действующим лицам гонки.


В классе внедорожников первыми дружно финишировали три Peugeot. На часах было 11.57, а стартовал этап под Шалями в 10.00. Француз Стефан Петерансель, пришедший первым, вышел в лидеры зачета внедорожников после второго этапа. Второе и третье места заняли два других француза - Сириль Депре и Себастьен Леб.


В классе грузовиков первой в 12.32 пришла чешская Tatra голландца Мартина ван ден Бринка. «КАМАЗ» Дмитрия Сотникова проиграл ей около пяти минут. Это если считать по наручным часам корреспондента «Событий недели» - судьи, разумеется, будут руководствоваться более точными данными.


«Очень грязно и скользко, - сразу отметил Сотников, стартовавший первым из четырех экипажей «КАМАЗ-Мастера». - Машина была просто неуправляема, шла достаточно тяжело. На трассе очень много опасных мест. Такие овраги попадались! Ну, очень опасные для грузовика. Порой дорога шла около пашни, боялся, что увязнем и сядем там. Пришлось спускать давление в колесах до очень низкого показателя. Но все в одинаковых условиях, у всех были проблемы, кто быстрее адаптировался, тот и оказался впереди».


Сразу после проезда финишной арки экипажи отмечали время в путевых журналах ралли в специальной палатке и только затем подъезжали к журналистам. Поговорив, гонщики отправлялись в душ для их железных коней, донельзя облепленных грязью. Без ливня и сегодня не обошлось! И сразу направлялись дальше по маршруту, в Уфу.



Больше же всего публики находилось в зрительской зоне перед финишной точкой. Похоже, все население скромного Катмыша, а живет там около 500 человек, пришло посмотреть на диковинное зрелище. Очень много народу приехало из самого Мамадыша и близлежащих населенных пунктов. Празднично одетые (даже лакированные туфельки кто-то надел), с детьми, некоторые даже на костылях, люди долго ждали финиша гонки. Но скучать было некогда. Длинный ряд торговых прилавков, и пиво, и рыба, и шашлыки, и курица, и выпечка - все местное и свежее, да еще и сувениры. Торговля шла на ура. И VIP-трибуну успели сколотить на десять персон для первых лиц района. Мамадыш гонщики запомнят надолго.


Все это время лучшие артисты района не давали людям ни минуты покоя. Русские, татарские, французские, американские (здорово прозвучала композиция Уитни Хьюстон из финальной сцены фильма «Телохранитель») песни, народные танцы, гармошка. А какое соло на саксофоне выдал Рафис Ахметов - ему мог позавидовать и Луи Армстронг. Еще и солнце очень вовремя, перед приездом первых джипов, вынырнуло. Ливень пошел только часа через два, когда основной караван гонщиков уже финишировал.



Третьим грузовиком на финиш пришел Iveco знаменитого Жерара де Роя. Он проиграл Сотникову около трех минут. Iveco, как и Peugeot, пришли к финишу дружно, три машины подряд. Де Рой тоже отметил сложность спецучастка: «Много ям, трудно было ехать вдоль картофельных полей. Мы видели по пути сломанную "Tатру" и "МАЗ". Но наша машина не подвела, мы старались особо не рисковать».


Одну из Iveco пилотировал известный казахстанский гонщик Артур Ардавичус. Он, пожалуй, оказался единственным, кому трасса понравилась. «Кайфанули. Все было просто супер!» - выкрикнул он, не вылезая из кабины.


После Ардавичуса приехал второй «КАМАЗ» опытнейшего Антона Шибалова. Он был полон оптимизма: «Все отлично, хорошо проехали всю трассу без остановок. Трасса действительно сложная. Очень много грязи по всему протяжении дороги на 157 км. Видимость практически нулевая, но все участники столкнулись с такими проблемами. Были инциденты, мы видели перевернувшиеся машины. Но интересно, едем дальше».


После грузовика Шибалова приехал Renault, а вслед за французским грузовиком финишировала… «ГАЗель» из команды «Спорт ГАЗ». За рулем был Александр Семенов, честно сказавший, что ему было страшно. К слову, Семенов является лучшим из россиян в категории внедорожников в рамках «Шелкового пути-2017». Он занимает 12-ю строчку общего зачета, а лидирует французский пилот Peugeot Стефан Петерансель.


«Вообще не едется никак, страшно вообще. Просто чудом доехали, не знаю, как. "МАЗ" перевернулся очень сильно, многие лежали. Мы тоже улетели в овраг, но сами смогли выбраться. Колесо пробили, время потеряли. Очень много грязи было во время спецучастка», - заявил Семенов журналистам.



А в категории грузовиков восьмым на финиш в 13.08 (сравним с первым грузовиком - Tatra финишировала в 12.32) пришел «КАМАЗ» Айрата Мардеева, не скрывавшего своей озабоченности.

«Жутко грязная трасса. Скользко, местами просто болото, мыло. Машина практически не управляется. Но все в равных условиях. В принципе, у нас все неплохо получилось. Но, к сожалению, в середине трассы кончились дворники, и мы ехали практически вслепую. Обидно, темп был хороший, начали сразу накатывать, все вроде шло нормально, но после брода дворники заклинило. Приняли решение ехать так. Так и проехали половину участка, ничего не видя, вслепую, на ощупь - с навигацией проблем не было. Очень много грузовиков стояло по дороге, включая машину Эдика Николаева. Не знаю, почему он остановился вскоре после старта, махнули ему рукой, а так - все нормально. Видели перевернутые "МАЗ" и Renault - все сегодня столкнулись с проблемами, видели джип, торчавший в канаве, только макушка была видна. В том месте был страшный овраг, не прописанный в лоции. Такой непростой день получился. Временами шел дождь, временами было сухо, можно было нормально ехать. Надеюсь, что сегодня мы проиграли не очень много, справились», - рассказал Мардеев.


С экипажем Николаева, к счастью, все оказалось нормально, он приехал десятым среди грузовиков. «КАМАЗ» выглядел очень живописно - не только за счет массы грязи, но и из-за красивой березовой ветки, застрявшей в креплении дверцы водителя. Эдуард, как выяснилось, ее не видел, но понял, как она там очутилась.

«Сумасшедший день получился. Масса небольших проблем на дистанции. Очень интересный спецучасток был сегодня. Необычный старт, мы хорошо стартовали, хорошо ехали, но, к сожалению, вышли из строя дворники, сгорел моторчик - на быстрой скорости что-то задели (березу!), потеряли 12 минут на замене. Это терпимо, вся гонка еще впереди. Слава богу, что с собой был запасной моторчик. Не будь его, мы бы вообще все могли проиграть. Пускай наши болельщики не расстраиваются, "КАМАЗы" еще себя покажут», - пообещал Николаев.



Экипаж ван ден Бринка возглавил зачет грузовиков после второго дня ралли «Шелковый путь-2017». Вторым идет де Рой, третьим - Ардавичус, Шибалов - четвертый (он уступает лидеру 2 минуты 26 секунд).

Фото: Рамиль Гали
Автор материала: Сергей Гаврилов
Источник: http://sntat.ru/sport

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев