Роспотребнадзор Мамадыша рассказал, кто поможет решить споры граждан с финансовыми организациями
С 1 января 2021 года кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.
Согласно п.п. 3-6 ст. 28 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» c 1 января 2021 года взаимодействие с финансовым уполномоченным обязаны осуществлять все кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и негосударственные пенсионные фонды.
Это означает, что при возникновении спорных ситуаций между клиентом и любой из вышеперечисленных организаций, клиент обязан соблюсти претензионный порядок (то есть обратиться с заявлением в финансовую организацию), а если спор не разрешится, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному с целью разрешения данного спора в досудебном порядке. Если решение, принятое финансовым уполномоченным, не удовлетворяет одну из сторон, последующее разрешение происходит в судебном порядке.
Несоблюдение правил об обязательном претензионном порядке является основанием для возвращения искового заявления (п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).
Кроме того, подача претензии в адрес нарушителя прав потребителей обязательна в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), с требованием провести внеплановую проверку в отношении организации или ИП.
С 1 сентября 2020 года появилась возможность вернуть часть уплаченной страховой премии по договору страхования при досрочном погашении кредита.
Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» были внесены следующие изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2020 года.
При досрочном погашении потребительского кредита (займа, в том числе ипотечного) заемщик может потребовать возврата части уплаченной страховой премии по договорам страхования, за вычетом суммы, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (при отсутствии наступления страховых случаев).
Обращаем внимание, что данное нововведение действует в отношении договоров, заключенных после 1 сентября 2020 года.
Также при заключении договора потребительского кредита (займа) для обеспечения обязательств заемщика по такому договору кредитор обязан указать информацию о содержании услуги по заключению договора личного страхования, о размере страховой премии, уплачиваемой страховщику по договору личного страхования, а также о праве страховщика отказаться от этой услуги в течение 14 дней со дня согласия на ее оказание посредством подачи заявления кредитору или третьему лицу, о соотношении размера
страховой премии действовавшему в интересах кредитора, заявления об исключении его из числа застрахованных лиц по договору личного страхования.
Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Сабинском, Мамадышском, Кукморском, Тюлячинском районах М.Х.Маснавиева.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев