Основой организации и деятельности антикоррупционной политики являются статьи 2 и 17 Конституции Российской Федерации. Признание и защита основных прав и свобод человека и гражданина означает, что любая государственная деятельность, а также деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на защиту и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Принцип законности...
Основой организации и деятельности антикоррупционной политики являются статьи 2 и 17 Конституции Российской Федерации. Признание и защита основных прав и свобод человека и гражданина означает, что любая государственная деятельность, а также деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на защиту и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Принцип законности заключается в точном и неуклонном исполнении требований законов (как материальных, так и процессуальных) при реализации противодействия коррупционным проявлениям.
Законность находит свое отражение в ряде статей Конституции РФ. Так в ст. 54 Конституции РФ указывается, что "никто не может нести ответственность на деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушений". Часть З ст. 15 Конституции РФ предусматривает обязательное официальное опубликование законов. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Следовательно, ответственность за совершение коррупционного правонарушения может наступать только на основе опубликованного нормативно-правового акта и только за те деяния, которые в момент совершении признавались правонарушениями. В противном случае нарушался бы основной принцип борьбы правонарушениями - принцип законности.
Принцип законности подразумевает также, что должностные лица, осуществляющие деятельность по профилактике и борьбе с коррупцией, должны обладать соответствующими полномочиями на осуществление такой деятельности.
Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов местного самоуправления означает, прежде всего четкое разграничение того или иного органа власти, что исключает неоправданное дублирование полномочий, а также услуг, которые оказываются такими структурами ( для этого принимаются соответствующие регламенты оказания таких услуг). По сути публичность и открытость можно отождествлять с прозрачностью деятельность органов власти. В общетеоретическом понимании открытость означает наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил.
Принцип открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления заключается:
- в предоставлении достаточной и полной информации, позволяющей физическим и юридическим лицам принимать обоснованные решения;
- в своевременном предоставлении необходимой информации , гарантирующей, физическим и юридическим лицам ее актуальность;
- в доступности информации для всех заинтересованных сторон.
Принцип публичности находит свое воплощение в публичном открытом характере деятельности государственных и органов местного самоуправления. Вместе с тем публичность и открытость означают наличие общественного контроля за деятельностью государственного аппарата и органами местного самоуправления . Такое взаимодействие осуществляется в целях обеспечения эффективного доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и содействия вовлечению институтов гражданского общества в процессы принятия решений государственными органами и органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Заместитель прокурора Мамадышского района Альфия Корчагина.
Нет комментариев