«Помогите, мы замерзаем!»: как сотрудники ГИБДД спасали замерзающих автомобилистов
На пульт дежурной части отдела МВД по Мамадышскому району на минувшей неделе поступило рекордное количество сообщений - 238. Это почти в два раза больше обычного. Основная часть из них поступила по системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и была связана со снежным коллапсом на дорогах.
Как в условиях обильного снегопада удавалось регулировать обстановку на дорогах и на что жаловались автомобилисты в интервью с начальником местного отделения ГИБДД Фарилем Мингазовым.
- Безусловно обильные снегопады сказались на количестве ДТП. Много ли было пострадавших?
- В Мамадышском районе в условиях непогоды было зафиксировано огромное количество ДТП. С началом снежного апокалипсиса обстановка накалилась в разы. Самое массовое дорожно-транспортное происшествие с участием грузовиков, где столкнулись 11 автомобилей, произошло 16 января возле деревни Нижние Яки. В результате аварии на трассе образовалась многокилометровая пробка. Среди поврежденных транспортных средств - фуры, газели и легковые автомобили. Пробка у села Нижние Яки в сторону Набережных Челнов растянулась почти на 6 км, в сторону Казани — почти на 7 километров. Также движение было затруднено ближе к Мамадышу (пробка в более 4 км).
- Еще до объявления плана «Буран» водители звонили по номеру «112» с тем, что фуры «сели» на горе и не могут подняться.
- Да. Более десятка замерзающих автомобилистов позвонили в службу спасения и просили помочь с топливом. «Мы замерзаем», «Топливо на исходе», «Закончился бензин». Так звучали обращения граждан, которых погодные условия заставили просидеть несколько часов в пробке на трассе М-7. Всех дозвонившихся обеспечили топливом и горячим чаем: на помощь приезжали наши сотрудники ГИБДД, МЧС, участковые уполномоченные. Нечищеные дороги, обледенение, снежные заносы, метель стали причиной массовых аварий. Всего за неделю мы зафиксировали более ста ДТП. Были и аварии с летальным исходом. Женщину 1983 г.р. госпитализировали с тяжелыми травмами, полученными в результате аварии в зажатом автомобиле. Но спасти жизнь ей не удалось, женщина скончалась в больнице...
- Что посоветуете водителям: как вести себя в зимней пробке?
- Оптимальный вариант не застрять в пробке – это послушать прогноз погоды и остаться дома. Но уж если ненастье с сильными морозами и метелями застало автомобилиста в пути, есть несколько правил поведения и вариантов для согрева. Лучше всего приспособлены для зимовки в дороге фуры, у которых в кабине своеобразная квартира со всем необходимым, тогда как салон обычной легковушки таким похвастаться не может. Первое, чем нужно запастись, отправляясь в дорогу зимой – это топливо. Как подсказывает опыт, 20 литров бензина достаточно, чтобы обогреваться на холостом ходу в течение суток, а если делать перерывы, то и дольше. Так легковушки «сжирают» 0,7-1,2 литра горючего, а внедорожники немного больше. Поэтому, на зимней трассе при переездах на длинные дистанции в баке постоянно должно находиться не менее 20 литров бензина. Отправляясь в зимнюю дорогу, нужно одеваться соответственно времени года и не рассчитывать на обогрев в автомобиле. Сидеть за баранкой в тонкой куртке и ботинках конечно удобнее, но при непредвиденной ситуации такой наряд подведет.
- Чего еще следует опасаться на трассе?
- В Мамадышском районе зафиксировано рекордное число аварий со сбитыми лосями. Так, в прошлом году произошло огромное количество ДТП с убитыми животными на трассе М-7 в Мамадышском районе. Только за одну неделю в дежурную часть мамадышской полиции поступило 5 сообщений от участников дорожного движения об обнаружении трупов 4 лосей и 1 косули на дороге. Чтобы избежать аварий необходимо соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательным в местах лесопасадок и лесополос.
- Какие задачи определили для себя как первоочередные на текущий год?
– Одним из показателей нашей работы, как бы жестко это ни звучало, является количество погибших на дорогах. Федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» для каждого региона, каждого района и города установлены показатели, которые не должны быть превышены. Итоговый ориентир у нас, конечно, ноль. Но реалии таковы, что ежегодно на дорогах гибнут люди, кто-то остается инвалидом на всю жизнь. Для нас самым важным является сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. И мы будем продолжать планомерно работать в этом направлении.
- Благодарю за беседу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев