По мамадышским улицам курсируют автобусы-призраки
Жители Мамадыша жалуются на отсутствие общественного транспорта в вечернее время суток.
Если припозднишься, то добраться от заошминской части города в центр на общественном транспорте довольно проблематично.
ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ
В адрес городских маршрутных автобусов поступают как жалобы, так и слова благодарности. Судя по обращениям мамадышцев, самым наболевшим остается вопрос курсирования городского транспорта после 18.00 часов.
В половину седьмого на остановке в Заошме ждать автобус бесполезно, приходится вызывать такси, - говорят они.
В этом есть своя правда.
Автотранспорт внутригородских, межмуниципальных маршрутов и школьные автобусы обслуживаются одной организацией – ООО “Транспорт”. Уточнить график работы городских автобусов мы решили у директора предприятия Радика Сибгатуллина.
На городских маршрутах задействованы пять автобусов. Выезжают в шесть утра и заезжают в 19.40. Последний автобус отъезжает от магазина “Пекин” поселка Дорожников в 18 часов 16 минут, - сказал он.
Летом, конечно, мы и сами неоднократно не дожидались вечерних рейсов. Пойдешь за ягодами на территорию дач, выйдешь к 18 часам на остановку возле мечети “Изге нур” и вынужден останавливать попутные машины, чтобы уехать в город. Решил провести собственное “расследование”. Вышел к остановке напротив здания муниципалитета.
9 февраля 18 часов 20 минут. Я на автобусной остановке, где на павильоне на специальной доске указано время прибытия общественного транспорта. Последний автобус должен подъехать в 18.32. Ко мне присоединились еще несколько человек.
На часах 18 часов 32 минуты. Автобуса со стороны заошминской части города так и нет. Один направился в противоположную сторону. 18.40 – без изменений. Так простояли на остановке в ожидании и не теряя надежды до 19 часов. Не дождались...
АВТОБУС-ПРИЗРАК
Радик Фаритович рассказывал, что каждый автобус привязан к системе “Глонасс” с помощью навигаторов. Как же это работает на деле? На следующий день я решил позвонить в ООО “Цифровая безопасность” в Казань, чтобы уточнить сколько автобусов общества “Транспорт” вышли на маршрут. Запросили госномера общественного транспорта. 10 февраля выписал номера первых увиденных автобусов. В “Цифровой безопасности” ответили, что автобус с госномерами “Т017УХ” виден на маршруте, а “С843УМ” – не прослеживается. Из семи автобусов, имеющих навигаторы, 10 февраля вышли на маршрут лишь 4.
На автобусе с номерами “С843УМ” я успел прокатиться от центра до стадиона-ипподрома и обратно. Его водитель - Фарит Абдуллин из Второй Фермы. Я знаю его давно, как ответственного, старательного и отзывчивого водителя. На работу приезжает на личном транспорте. Работает в ООО “Транспорт” с 2011 года.
Согласно графику выезжаем в путь между 6 и 7 часами, заезжаем в 19.30, – рассказал он.
Я вынужден обратиться к руководству автотранспортного предприятия с пожеланием контролировать работу навигаторов, установленных на общественном транспорте.
Да, в седьмом часу будет сложно добираться в центр города от заошминской части, но еще можно успеть на автобус, который едет в Красную Горку и от центра к Заошме.
Полный объезд города (от магазина “Пекин” в заошминской части города и обратно) автобусы совершают за 1 час 24 минуты, - сказал Радик Фаритович.
Последний автобус, конечно, может и трогается от конечной остановки, только не все находят в себе силы проезжать мимо гаражей бывшего АТП, чаще всего сразу туда и сворачивают.
На автобусе с номерами “С843УМ” кондуктором была Елена Колосова, которая трудится здесь с 2008 года. На работу добираются на вахтовом автобусе.
В 4 утра забирает, в 18.20 и 19.20 развозит по домам, - сказала она.
Вечером 10 февраля решили проверить общественный транспорт на маршруте в сторону заошмы. С 19.00 часов и до 19.40 бесполезно прождали на остановке возле Сбербанка. Автобус так и не приехал.
По словам руководства автотранспортного предприятия, ежегодно сокращается пассажиропоток. Это подтвердила и Елена Владимировна Колосова.
Когда только начинала работать, ездили автобусы с более просторным салоном, но и людей было много. Сейчас автобусы более компакты, выезжают по городу и менее вместительные “Газель NEXT”. Пассажиров значительно меньше. Ездят в основном пожилые и учащиеся по льготным проездным. А значит и выручка у кондукторов сокращается, - говорит она.
УБЫТОК С ОДНОГО ПАССАЖИРА - 9 РУБЛЕЙ
Чтобы предприятие было рентабельным, расходы необходимо покрывать собственными доходами. Поинтересовался экономическими показателями предприятия у главного бухгалтера Танзили Галимовой.
В 2022 году на городском маршруте на перевозку одного пассажира расход составил 34 рубля. Стоимость проезда сегодня - 25 рублей. То есть, если я проеду в одном направлении, то уже приношу предприятию убыток в размере 9 рублей.
Эти расходы были покрыты за счет субсидии, выделенные на пригородные маршруты, - сказала Танзиля Галимова.
В этом году субсидия еще не поступала. Пока нет и информации. Вынуждены были приостановить выезд автобусов в направлении Соколки.
Автобус выезжал с утра, всего было 1-2 пассажира, выручка составляла 100-150 рублей. После обеда у вокзала собирается больше желающих на обратный путь. На вопрос “Как приехали?”, отвечали, что на попутных машинах. Не может автобус расходуя 1000 рублей, получать выручку в 150 рублей. С получением субсидии возобновим маршрут, - заверил Радик Фаритович.
На городских маршрутах стоимость билета с 1 марта прошлого года составляет 25 рублей. Связались со знакомыми из Арска, оказалось, что у них стоимость проезда 30 рублей, в Казани - 35 рублей. В каждом районном центре по-разному.
Ощущается и нехватка кадров. Сегодня вакантны пять водительских должностей. Неплохая заработная плата. Но молодые боятся ответственности, не хотят идти на городские маршруты и на общественный транспорт. В основном водителями автобусов работают мужчины в возрасте 55-60 лет, есть среди них и пенсионеры.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев