Педагог-дефектолог Ольга Бакакина: здоровье воспитанников на первом плане
Не у каждого рожденного малыша детство бывает счастливым и безоблачным. Ввиду состояния здоровья многие детские забавы для них недоступны, но они, как и все, имеют право на образование, воспитание.
Педагог-дефектолог, учитель начальных классов коррекционной школы-интерната города Мамадыш Ольга Бакакина использует все свои знания и опыт в работе с детьми.
- Ольга Юрьевна, в учреждении образования вы работаете третий десяток.
- Если быть точнее, то со дня проведения мною первого урока в школе-интернате прошло 27 лет. По окончании Нижнекамского педагогического училища поступила в Набережночелнинский педагогический институт по специальности "Учитель начальных классов". Получив диплом, приехала в Мамадыш и пошла в районный отдел образования. Его возглавлял Шамиль Хасанов. Он предложил мне поработать в коррекционной школе (раньше она называлась так). В то время здесь преподавала моя родственница Зоя Семенова. Она много мне рассказывала и о специфике работы в учреждении, и о самой школе. Я согласилась. Мое желание научить детей с ограниченными возможностями здоровья каким-либо навыкам, писать, читать - были сильнее моих страхов.
- Первые годы наверняка были нелегкими?
- Трудностей было немало, иногда опускались руки. Звали и в другие городские школы и детские сады. В первые годы мне очень помогли учитель начальных классов Александра Русакова и Назиф Шарипзянов, работавший в то время директором школы. Он мне всегда говорил о призвании работать с особенными детьми, что не отпустит из школы и передаст свой накопленный профессиональный опыт. Искренне ему благодарна, считаю его своим лучшим наставником.
- Достаточно ли было тех знаний в работе, которые Вы получили во время учебы?
- Однозначно, нет. Дополнительно изучила психологию, коррекционную педагогику, методику преподавания детям с ограниченными возможностями здоровья. Как говорится, нет предела совершенству.
- Отличаются ли дети, получающие образование в школе-интернате?
- Мы преподаем им по специальной программе, но я не соглашусь в полной мере с мнением о том, что они сложнее и тяжелее усваивают материал, быстрее утомляются, хуже запоминают и размышляют, чем их здоровые сверстники. Среди наших детей есть очень любознательные, стремящиеся к новым знаниям и успехам.
- Ваши коллеги преподают на дому?
- Да, и я тоже не остаюсь в стороне. В прошлом году школу окончила незрячая, неходячая Алина Зиннатова. Скажу честно, было сложно с ней начинать работу. Но мы нашли общий язык. Благодаря специальным учебникам и программе научили Алину читать, писать, считать. Вместе с ней и рисовали. Она брала в руки готовые рисунки и долго-долго могла присматриваться к ним. Удивительно, но она считывала рисунки, видела их душой. Девочка очень любознательная. Стремилась узнавать обо всем ранее ей неизвестном.
- Жизнь переменчива и не стоит на месте. Меняется и совершенствуется система образования и преподавания. Касается ли это вашего образовательного учреждения?
- Конечно, мы не можем стоять на месте, когда все вокруг меняется. Мы обучаем наших детей современным технологиям. К завершению школы они могут пользоваться компьютерами и интернетом. Здоровье наших детей на первом плане. Каждый день они выполняют физические, дыхательные упражнения. В последние годы стали достигать больших успехов в спорте и искусстве.
Беседовал Николай Зюрин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев