Необходимо ли оформление нового уголка потребителя, взамен старого
В последнее время участились звонки на телефон «горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ от местных предпринимателей, которым предлагали обновить уголок потребителя.
Вот что рассказал один из предпринимателей:
«Неожиданно поступил звонок с неизвестного номера, женщина представляется специалистом общественной организации по защите прав потребителей с информацией, что в ближайшее время будет проведена проверка всех хозяйствующих субъектов. Вам срочно нужно купить печатную продукцию для оформления нового уголка потребителя, взамен старой» - и выставляют счет для оплаты.
Расчет идет на то, что предприниматели не будут вдаваться в подробности и во избежание привлечения к административной ответственности приобретают предлагаемые печатные материалы по завышенным ценам от 3500-5000 рублей, тогда как стоимость необходимой печатной продукции для уголка потребителей, состоящей из 2-3 книжек составляет около 200 рублей.
Чтобы предприниматели не попали в такие ситуации, специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ информируют:
Контролирующие органы приходят по официальному публичному графику и после письменного уведомления. Познакомиться с графиком проверок можно на сайте: https://proverki.gov.ru/portal.
Оформление уголка потребителя может быть разным — четких указаний на этот счет в законодательстве нет. Важно, чтобы размещаемая там информация была изложена в наглядной и доступной форме.
Что должно быть в уголке потребителя:
1. Данные о продавце и исполнителе:
-фирменное название, местонахождение и рабочее время продавца или исполнителя, а также уполномоченной компании или ИП;
-сведения о виде деятельности, которую ведет продавец или исполнитель, если она подлежит лицензированию или исполнитель имеет госаккредитацию;
-данные о номере лицензии и периоде ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом или исполнителем вид деятельности подлежит лицензированию;
-номер свидетельства о госаккредитации, период его действия, а также информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет госаккредитацию.
2. Нормативные документы в области защиты прав потребителей:
В первую очередь это закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей». Кроме того, потребуется представить правила, в соответствии с которыми производится продажа товаров или оказание услуг. К примеру: правила продажи товаров в розницу, утвержденные постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.
Полный список документов зависит от того, в какой области работает компания или предприниматель.
По всем возникающим вопросам просим обращаться по телефону горячей линии отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ: 71-43-03.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев