Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Мы - элита Мамадыша!

Здорово, когда люди столь высоко и воодушевленно позиционируют свой социальный статус. Так и никак иначе отзываются о своем родном предприятии сотрудники лаборатории Мамадышского филиала АО «Татавтодор», который мне на днях довелось посетить. Что привело меня туда, спросит читатель. Во-первых, это была реакция на пожелание одного из уважаемых людей города. «Многовато...

Здорово, когда люди столь высоко и воодушевленно позиционируют свой социальный статус. Так и никак иначе отзываются о своем родном предприятии сотрудники лаборатории Мамадышского филиала АО «Татавтодор», который мне на днях довелось посетить. Что привело меня туда, спросит читатель. Во-первых, это была реакция на пожелание одного из уважаемых людей города. «Многовато официоза в газете, а хочется читать о простых людях, живущих и работающих среди нас». Во-вторых, героями периодики становятся все чаще те, кто на передовой, а те, что за семью дверями, так и остаются там - в тени. Начинаем исправлять ситуацию…

 

В здешней лаборатории, как в баскетбольной команде, всего 5 человек, вот только на скамейке запасных у исследователей никого нет. Поэтому ни присесть, ни отдохнуть. На заводе работа кипит, и здесь, соответственно, тоже. Капитан команды - начальник лаборатории Фарид Галимов, в его подчинении четыре милые барышни. Он же для них советчик, моральная опора и главный контролер. Удивительно, но все они имеют довольно небольшой стаж (в основном 2 - 4 года), при этом очень профессионально ведут работу своего отдела. В четырех кабинетах проводятся самые различные испытания: инертных материалов (щебня, песка, минерального порошка), асфальтобетона, битума и прочие, которые сложно, избегая лабораторной терминологии, объяснить обывателю. Вряд ли вы когда-нибудь слышали названия такого оборудования, как пенетрометры, дуктилометры, а молодые инженеры и лаборанты произносят их так, как мы в своем быту - лопата и ведро. Впрочем, работать с тяжестями здесь тоже приходится, и ошибается тот, кто думает, что лаборатория в дорожном предприятии - это лишь пробирки и мензурки. Более того, подобного я здесь и не увидела. Мощные машины, прессующие асфальтобетонную смесь, и внушительные аппараты, на которых исследуются ее водостойкость, плотность, способность выдерживать воздействие и перепад температур - вот то, чье почти непрерывное функционирование обеспечивает этот молодой коллектив с женским лицом!

 

IMG_6692.jpg

 

Новая лаборатория открылась в предприятии в 2009 году. Ее предшественницей велись аналогичные исследования, правда оборудование было старым, и работал всего один человек. Но и производственные объемы были другие. Старый завод имел мощность 25-30 тонн асфальта в час, а новый - уже 240 тонн за аналогичное время. Разница очевидна. В окно лаборатории видны огромные горы щебня, песка, привозимые ежедневно машинами марки «VOLVO». И из каждой сотрудники лаборатории должны отобрать пробы. Наперебой дамы с гордостью рассказывают, с чем приходится сталкиваться ежедневно.

 

Препаратор Клара СИБГАЕВА:

IMG_8760.JPG

 

«Моя задача - правильно и точно осуществлять отбор проб дорожно-строительных материалов и проводить их подготовку к испытанию».

 

Техник-лаборант Сюмбель ХАСАНШИНА:

IMG_8755.JPG

 

«Провожу необходимые расчеты при испытании материалов».

 

Инженер лаборатории Гульназ МАМОНОВА:

IMG_8729.JPG

 

«Выезжаем на участки ремонта автомобильных дорог, проверяем при строительстве уплотнение грунта земляного полотна, слоев основания и асфальтобетонных покрытий, работа не из легких!».

 

 

Техник-лаборант Елена БАБИКОВА:

IMG_8737.JPG

 

«Моя цель - точное соблюдение технологий производимых измерений».

 

- Наверное, скучно ежедневно заниматься однотипной работой, учитывая, что ошибок в составе асфальтобетонной смеси завода вы никогда не выявляете?

- Вы что??? - ополчились на меня девушки, и тут я сразу вспомнила Тосю из кинофильма «Девчата», которая наперебой рассказывала, что можно приготовить из обычного картофеля. В этот момент они были на нее похожи. - Щебень поставляют из разных карьеров, раз. По фракции он отличается, два. Марка его прочности тоже классифицируется, - парировала первая.

- Битум мы исследуем на размягчение, раз. На хрупкость, два. На вязкость, три, - перебивает вторая.

 

- Песок бывает речной и обогащенный, раз. Его исследуем на зерновой состав, насыпную плотность, марку, два, - добавляет следующая…

 

Словом, далее я уже с трудом воспринимала поступавшую информацию, что для себя отметил начальник лаборатории Фарид Миннерашитович. Поэтому он обстоятельно рассказал, откуда завозится на завод сырье для будущего дорожного полотна. Выясняем, следующее: битум - из Нижнекамска, щебень - из Кукмора ДРСУ Сабинского филиала, поставляемый по железной дороге, песок - водным путем, а минеральный порошок - от челнинских коллег. И все это, ежедневно, ежечасно необходимо исследовать.

Безусловно, мамадышские инженеры всегда на связи со своим центром - столичной лабораторией, которая осуществляет не только контроль, но и оказывает консультативную и методическую поддержку. Все лабораторные приборы и оборудование ежегодно проходят аттестацию в центрах стандартизации и метрологии, а испытание и анализ строительных материалов и готовой продукции осуществляются согласно ГОСТам, СНиПам, методическим рекомендациям и другим нормативным документам. Буквально накануне моего визита начальник и инженер лаборатории вернулись с учебных курсов из Казани, на которых речь шла о введении новых ГОСТов, и стало даже отрадно, что стремление к европейским стандартам наращивает прогресс в нашем дорожном хозяйстве. Но, даже провоцируя сотрудников вопросом о качестве отечественных дорог, я опять же услышала патриотичный ответ: «К нам поступает качественный материал, стопроцентно. И значит, дороги у нас хорошие. А если сравнивать с другими регионами, то в Татарстане они - лучшие!»

 

IMG_8769.JPG

 

- С чем бы Вы сравнили работу лабораторию во всей отрасли? - спросила я Фарида Миннерашитовича.

- Если провести аналогию с человеческим организмом, то трудно ей присвоить функции сердца или мозга. А вот если с печенью, то будет в самую точку. Мы что-то навроде фильтра, который постоянно занимается очисткой всего организма, в котором оседает ненужное, - лирично ответил «физик».

 

Когда я переступила порог лаборатории, то сразу ощутила свежий запах асфальта. Сначала мне показалось это экзотичным, поскольку ни в одном помещении города такого не почувствуешь. По мере общения стала понимать, что это отнюдь не экзотика, а повседневная атмосфера, которую могут выдержать лишь, действительно, стойкие люди. А когда осознаешь, что это - женщины, то кроме слов похвалы и благодарности ничего и не остается сказать. Им говорят: «Как вы там работаете? Это же труд для мужчин!». Они лишь мило улыбаются в ответ: «Работать в «Татавтодоре» почетно, тем более с таким начальником!».

 

Светлана ХАНОВА

Фото Фаиля ШАЙХУТДИНОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев