Мамадышцам рассказали, как вернуть в магазин лишние стройматериалы
Информацию предоставили в Набережночелнинском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ.
После ремонта остались лишние стройматериалы – как их сдать?
При планировании ремонта часто происходит так, что вы покупаете больше расходных материалов или отделки, чем вам на самом деле нужно. И если для самого ремонта это плюс – не нужно будет в спешке бегать и докупать недостающие обои или краску, — то для вашего кошелька может быть минусом. Ведь остатки товаров могут вам еще очень долго не пригодиться. Не говоря уже о случаях, когда, казалось бы, все правильно измерили и определились с цветом и комплектацией, а на деле оказалось, что и цвет немного не тот, да и по размеру ничего не подходит.
Часто в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обращаются потребители по вопросам возврата и обмена строительных и отделочных материалов. Вопросы разные – кто-то интересуется, как можно вернуть или обменять товар, не подошедший по каким-то характеристикам, а кто-то хочет вернуть в магазин «лишний» товар, который у него остался после проведения строительства или ремонта. По данному вопросу специалисты Набережночелнинского территориального органа поясняют следующее:
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен в течении 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течении трех дней со дня возврата товара. Однако товар, включенный в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463, а именно п. 4. строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровое покрытие и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины, обмену не подлежит. Таким образом, за потребителем закреплено право на обмен товара, не подошедшего по каким-либо характеристикам, если товар не включен в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», сохранен его товарный вид и потребитель обращается с данным требованием к продавцу в течении 14 дней с момента совершения покупки. А вот право на возврат денежных средств за не подошедший товар у потребителя возникает лишь в случае отсутствия у продавца аналогичного товара, удовлетворяющего требованиям потребителя. Что же касается возврата «лишнего» товара, то такого права за потребителем в Законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» не закреплено. За консультацией по возникающим вопросам можно обратиться в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции и защиты прав потребителей по Республике Татарстан по телефону 8 (8552) 71-43-03.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев