Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Мамадышцам рассказали об антикоррупционном воспитании подрастающего поколения

Современная структура общественной жизни всё больше пропитывается коррупционной деятельностью. Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки и её получение, а также злоупотребление полномочиями. Она подразумевает нарушение прав человека и оказывает сильное влияние на судьбу человека.

В связи со стремительным развитием общества, очень важно не допустить таких ошибок на пути к демократическому государству. Важнейшим помощником в борьбе с антикоррупционными преступлениями является антикоррупционное воспитание. Это долговременный, стратегический, но и самый эффективный по своим возможным последствиям антикоррупционный проект. Важно понимать, что от этого зависит судьба нашей страны в целом и каждого человека в отдельности. Речь идет о формировании нового поколения, не приемлющего коррупционные схемы человеческих взаимоотношений. 

Следует отметить, что помимо понятия «антикоррупционное воспитание», существует «антикоррупционное просвещение». И, несмотря на наличие между собой множества сходств, они все равно являются различными средствами противодействия коррупции. Антикоррупционное просвещение преследует лишь одну из множества целей антикоррупционного образования – формирование антикоррупционного мировоззрения. Таким образом, данное понятие является более узким, чем «антикоррупционное воспитание», которое в том числе направлено на формирование определенных навыков и получение новых знаний в области противодействия коррупции. При этом субъекты, осуществляющие воспитание и просвещение в данной сфере, почти в полной мере совпадают. Ими являются органы государственной власти (федеральные и субъектов РФ), органы местного самоуправления, физические лица и организации, различные институты гражданского общества, а также средства массовой информации. Принципы, на которых основывается антикоррупционное воспитание в Российской Федерации. Во-первых, это превентивность. Данный принцип означает предупреждающий характер комплекса принимаемых воспитательных мер, предупреждение развития коррупционного мышления или попыток совершить коррупционные действия. Во-вторых, комплексность, которая подразумевает под собой формирование антикоррупционного мировоззрения и некого стандарта поведения, который является основой деятельности человека. В-третьих, индивидуальность подхода, под которой понимается учёт возрастных, личных, профессиональных и иных особенностей человека. В-четвёртых, единство и партнёрство. Этот принцип означает вовлеченность в процесс антикоррупционного воспитания всех заинтересованных сторон, которые при этом должны иметь общие цели и задачи, критерии оценки поведения и стандарты воспитательных действий. В-пятых, немаловажным является принцип самовоспитания, который подразумевает внутреннее самосовершенствование, усвоение требований, развитие навыков по объективной моральной оценке собственных действий. К этому также относится способность адекватно оценивать окружающую действительность и действия других людей. К данному принципу можно отнести способность человека занимать определённую позицию и уметь грамотно её аргументировать, действовать в соответствии с ней и нести ответственность за принятые решения. Помимо этого, существует также множество других принципов, таких как комплексность, системность, законность, целеустремлённость. Имеются такие формы антикоррупционного воспитания, как формальное и неформальное воспитание. Формальная форма заключается во включении в качестве составной части антикоррупционного воспитания в общие образовательные программы. Такая форма реализуется преимущественно посредством дополнений в образовательные программы основных дисциплин, а также путём введения специальных курсов, касающихся проблем коррупции и вариантов их решения.

Способы, которыми оперирует формальная форма антикоррупционного воспитания, довольно разнообразны. К ним можно отнести такие, как включение в программу лекций по противодействию коррупции; проведение семинаров по данной теме; подготовка сообщений, докладов и рефератов по проблемам, связанных с коррупцией; анализ статей, затрагивающих данную проблему и пути её решения; приведение статистики и отчётов правоохранительных органов; беседы с людьми, которые непосредственно связаны с проблемой коррупции – государственными служащими, политиками, сотрудниками правоохранительных органов, и др.).

И хотя данная форма антикоррупционного воспитания в какой-то степени лучше поддаётся контролю и организации, но в то же время нельзя сказать, что она является самым эффективным и единственно верным путём предупреждения коррупции. Это связано с тем, что данная форма позволяет накапливать только теоретические знания путем прослушивания лекций и присутствия на семинарских занятиях, посвященных данной тематике. 
Однако ознакомление с теоретическим материалом не может в полной мере гарантировать, что представитель молодежи будет действовать в соответствии с законом, если окажется в ситуации, которая будет затрагивать получение собственной выгоды. 
Здесь прослеживается влияние на человека общественного мировоззрения, в том числе через средства массовой информации. Часть населения на современном этапе воспринимает коррупцию как нечто неискоренимое, это способствует нежеланию участвовать в каких-либо антикоррупционных мероприятиях. 

Также не стоит недооценивать роль семьи в данном вопросе, ведь именно она закладывает «фундамент» во всех сферах воспитания. Несмотря на то, что главной формой воздействия на молодое поколение, где внимание максимально сосредоточено, и умы подрастающей нации готовы к восприятию информации, является учебный процесс, но ограничиваться только им бессмысленно. Воспитание кого-либо складывается из повторений определенных действий и неоднократных поощрений, чтобы закрепить результат. Так и с антикоррупционным воспитанием: необходимо заложить в разум человека мысли о негативных сторонах коррупции, а также желание противодействовать ей исключительно в рамках закона. Что касается неформального антикоррупционного воспитания, оно реализуется за рамками учебного процесса. 
Существует несколько видов мероприятий неформального антикоррупционного воспитания: – патриотические мероприятия; – конференции на тему противодействия коррупции; – экскурсии и т. д. Очень актуальным способом антикоррупционного воспитания для студентов-юристов будет проведение внеучебной практики с делами о коррупционных преступлениях и их последствиях. Значительно углубившись в эту проблему и проанализировав последствия этих преступлений, можно оценить степень их общественной опасности. В связи с этим, эффективно усиливается желание предотвращать подобные преступления. Будущее страны будет таким, каким его построят представители молодого поколения. Школьникам необходимо также доносить об опасности коррупции, продвигать пути решения коррупционных проблем среди подрастающего поколения, дать почву для размышления и стремления к решению этой проблемы. Это можно сделать стандартными неформальными способами антикоррупционного воспитания, но делать это нужно в формате игры для более младшего возраста, более красочно представлять материалы, чтобы заинтересовать молодую аудиторию. Таким образом, неформальных способов антикоррупционного воспитания меньше, чем формальных, и, возможно, они недостаточно эффективны в условиях развивающейся закрытости общества к восприятию новой информации вне учебного процесса, но такие способы тоже являются неотъемлемой частью антикоррупционного воспитания. Поэтому можно говорить о том, что формы антикоррупционного воспитания являются эффективными при их интеграции. Антикоррупционная политика очень важна, потому что коррупция – угроза для нормального функционирования общества и собственного развития личности.


Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: антикоррупция