Мамадышцы на уровне министра и выше
Статью на эту тему считаю необходимым начать с изложения социальной обстановки в Российской Федерации, сложившейся в период десятилетий прошлого века в России. Революционные события, процесс строительства социалистического устройства привели к разрушению семейного уклада, демографическим потрясениям и условиям жизни, не способствующим развитию семейных отношений. В настоящее время мы наблюдаем последствия такой...
Статью на эту тему считаю необходимым начать с изложения социальной обстановки в Российской Федерации, сложившейся в период десятилетий прошлого века в России.
Революционные события, процесс строительства социалистического устройства привели к разрушению семейного уклада, демографическим потрясениям и условиям жизни, не способствующим развитию семейных отношений. В настоящее время мы наблюдаем последствия такой жизни новых поколений, когда семейные отношения прерываются с момента вступления детей в самостоятельную деятельность независимо от жизни родителей и старшего поколения. Родового единства у людей в реальности нет. Взаимодействия нет, заботы ограничены при разрозненной экономике родственников, проживающих раздельно. Семейные отношения ограничиваются взаимными подарками, эпизодической материальной поддержкой, участием в семейных праздниках (свадьбы, дни рождения, похороны).
По сути, в стране нет семей в полном смысле понятия «Семья». А это означает - «по делам семьи» ни одно государственное учреждение не способно конкретно принимать целевых решений. Существуют автономные государственные структуры: здравоохранения, образования, культурного развития, физического воспитания, коммунального обслуживания и пр. Используя налоги граждан, они осуществляют лишь общие меры, но «по делам семьи» в адресном режиме они действовать не предназначены. Трудно представить, что эти организации могут обеспечить благо граждан, живущих семейными «осколками». Все что может государство - это учреждать социальные поддержки молодым семьям, льготы старикам, покинутым своими детьми и внуками, проводить благотворительные акции, выплачивать ссуды, устанавливать льготные тарифы малоимущим родителям при «многоимущих» детях, организовывать процесс соцобслуживания стариков, порой проживающих вместе с детьми и, более того - в домах и интернатах для престарелых. Такая «благотворительность» не ведет к укреплению семейственности, она лишь развивает пассивность людей, потребительские настроения, надежду на «прибавки» и «подачки». Люди не имеют возможности воспользоваться «капиталом» своих налогов, сосредоточенных в бюджете государства.
Отсюда и зарождаются такие качества у населения, как сокрытие доходов, взяткодательство, нарушение законов и кодексов с целью легкой наживы. Отсюда же у людей бытует стремление уехать из семьи на заработки, что приводит к развалу семейной жизни, ущербу для здоровья членов семьи. Родители в таких семьях уже не могут обеспечить должного родительского воспитания детям, оставляя их на произвол других «воспитателей» (детских и образовательных учреждений). В таких семьях растут нездоровые в физическом и моральном смысле дети. О них остается порой только «заботиться» лечебным и исправительным учреждениям, что подтверждается статистикой детской инвалидности, смертности и преступности.
Изложенная ситуация о «делах семьи», на мой взгляд, приводит к выводу о том, что никакой министр не способен быть «управделами» всех семейств России, если…. А что «если»? Ответ один, идея одна:
Первое: каждая семья, будь она раздроблена или разобщена в силу обстоятельств, должна иметь собственного «премьер-министра» - главу семьи.
Второе: Каждая семья в полном составе родственников представляет собой экономическую ячейку со своим «капиталом» - имущественным и финансовым.
Третье: имущественным капиталом распоряжается семья с целью получения от него доходов и прибыли.
Четвертое: финансовым капиталом семьи управляет министр «Министерства по делам семьи» в адресном порядке и в соответствии с целевой программой каждой семьи. Целевая семейная программа должна соответствовать интересам социального развития всего общества.
Пятое: налоговый вклад, из которого составляется финансовый капитал каждой семьи, должен быть оформлен банковским счетом, а глава семьи - «директором семейного банка» со всеми правами взаимодействия в финансовых операциях с банками и Министерством по делам семьи.
Изложенная идея имеет право на существование хотя бы потому, что ее поддержат многие граждане. Реализовать ее достаточно просто, так как при развитой компьютерной системе гражданского учета можно создать учетную «семейную базу», включающую бизнес-план, фактические доходы и расходы семьи, налоговые операции и отношения с различными социальными структурами.
Вот таким «Министром» автор этой статьи хотел бы быть - на уровне семьи и выше.
Василий Евтушенко, деревня Вторая Ферма.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев