С опаской я знакомлюсь со сводкой происшествий, по информации ГИБДД. Сообщения о гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях воспринимаю особенно тяжело. Кто только не становится жертвами аварий на дорогах: дети, простые сельские жители, банкиры, священнослужители, начальники, молодежь, старики.
Мы не бессмертны
Растет число происшествий на дорогах, в которых гибнут не по...
С опаской я знакомлюсь со сводкой происшествий, по информации ГИБДД. Сообщения о гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях воспринимаю особенно тяжело. Кто только не становится жертвами аварий на дорогах: дети, простые сельские жители, банкиры, священнослужители, начальники, молодежь, старики.
Мы не бессмертны
Растет число происшествий на дорогах, в которых гибнут не по одному, а много людей. Недавно погибли сразу две девушки. На этой дороге, известной путникам своей опасностью, возле села Омара столкнулись две машины. Все произошло от нежелания владельца иномарки соблюдать скоростной режим. Он пренебрег запретом выезда на встречную полосу движения. По чьей-то безответственности оборвались жизни двух молодых девушек из Нижних Яков.
Обратимся к статистике. Ее недаром называют опасной. Общественность тревожит в первую очередь число происшествий и погибших. В январе-феврале этого года на территории нашего района зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий. В них оборвалась жизнь одного человека (упомянутые выше случаи произошли в марте), 19 получили различные телесные повреждения. Половина этих происшествий зарегистрирована на трассе «Москва-Уфа». Особенно должны тревожить ДТП с детьми. В прошлом году с их участием зарегистрировано 14 происшествий, в них погиб один ребенок, 15 детям понадобилась медицинская помощь. А ведь сотрудниками ГИБДД в школах, детских садах проводится значительная работа. Они часто бывают в дошкольных образовательных учреждениях. Правда и последние не остаются в стороне от этой проблемы: организуют различные мероприятия, с сотрудниками ГИБДД участвуют в рейдах. К сожалению, кажется, что родители, садясь за руль, не считают нужным соблюдать правила дорожного движения. Об этом говорят рейды, организуемые юными инспекторами на улицах города в качестве профилактического мероприятия. Много случаев невыполнения некоторыми водителями самого простого требования - обязательного пристегивания ремней безопасности. В ходе рейда были выявлены и случаи несоблюдения скоростного режима, игнорирования пешеходов на пешеходном переходе. Не пройдут бесследно и мероприятия, проведенные в текущем году в детских садах «Бэлэкэч» и «Миляшкай» в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Открывается сезон скутеров
Особую озабоченность вызывает рост числа ДТП с участием детей и подростков, управляющих мототехникой. В летний период Госавтоинспекция усиливает работу с этим видом транспортных средств. Еще не успел сойти снег, а уже был задержан нетрезвый водитель скутера. Следует помнить, что за управление скутером и мопедом в пьяном виде водитель лишается прав на управление любым транспортным средством.
Нельзя быть равнодушными и к езде несовершеннолетних подростков на мототехнике. Садясь за руль, они летят быстрее ветра и порой попадают в дорожно-транспортные происшествия.
К сожалению, родители любят дарить детям опасные «игрушки» - мопеды, скутеры, квадроциклы. Не секрет, капризы детей возобладают над здравым смыслом. Двухколесный транспорт не только неустойчив, но и ненадежен по уровню защиты водителя. Падение и небольшое столкновение на нем представляет опасность.
Серьезно стоит и проблема велосипедистов. На первый взгляд, безопасный транспорт: небольшая скорость, приветствуются привлечение детей к здоровому образу жизни. Но велосипед хорош только при использовании на специальных площадках, стадионах и закрытых дворах. А к езде на большой дороге допускаются только лица старше 14 лет. Правилами дорожного движения не запрещается езда подростков старше 14 лет и пожилых на двухколесном транспорте на больших дорогах, однако при интенсивном движении машин езда на велосипеде опасна для каждого.
Самое главное - каждый участник дорожного движения должен быть очень ответственным, строго соблюдать правила на дорогах.
►Управлять скутером может каждый по достижении 16 лет, и старше, имеющий водительское удостоверение категории «М» или любой категории, дающей право на управление транспортом. При отсутствии такого документа размер штрафа - от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Скутер помещается на штрафстоянку, стоимость одного часа хранения на ней - около 30 рублей. Если вовремя не забрать, придется раскошелиться.
Николай Михайлов
Нет комментариев