Как помочь юным мамадышцам с нарушением письменной речи
Очень актуальной и злободневной в начальной школе является проблема нарушений письменной речи у младших школьников. Письмо является основой и средством дальнейшего обучения ребенка не только в начальной школе, но и в среднем звене.
С трудностями обучения сталкивается каждый пятый человек на планете, в одной только Москве 2,5 миллиона детей и взрослых с выраженными трудностями обучения, к числу которых относятся также и дети с нарушением письменной речи. Как показывает статистка, по Республике Татарстан более 26% учащихся страдает нарушением письма и чтения. Поэтому очень важно своевременно выявить и преодолеть нарушения письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы школьного обучения. Но, к сожалению, очень мало общеобразовательных школ имеют в своем штатном расписании логопеда и соответственно наличие логопункта.
Для того, чтобы помочь детям с нарушением письменной речи по инициативе Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки детей инвалидов и их семей «Планета добра» нами был создан социальный проект по проведению развивающих занятий для детей с нарушением письменной речи "Юный орфографик". Елабужский институт К(П)ФУ в лице преподавателей кафедры психологии выступил партнером в реализации данного проекта и оказывал информационную и организационную поддержку. Проект был одобрен Фондом президентских грантов и активно реализовывался в 2019 и 2020 гг. на базе МБОУ «Средней общеобразовательной школы №6» г. Елабуги. В реализации проекта приняло участие более 220 человек (это и дети, и родители, и педагоги).
В процессе реализации проекта с детьми, имеющими трудности в овладении письменной речью, проводились два раза в неделю логопедические занятия, которые показали, насколько важна работа с данной группой детей. Многие ошибки на письме дети совершают в силу своей невнимательности, сниженного объема слуховой памяти. Детям с нарушением письменной речи бывает сложно сосредоточиться на выполнении заданий, они легко отвлекаются, идут на поводу у своих эмоций, им сложно их контролировать. Поэтому в рамках реализации проекта «Юный орфографик» проводились занятия по снижению уровня тревожности, агрессивности, повышению уровня самооценки, развитию памяти, внимания и мышления у детей с трудностями в овладении письменной речью.
Также в процессе реализации проекта были проведены мастер-классы для педагогов начальных классов, логопедов, педагогов-психологов по проблеме Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с нарушением письменной речи;
В целом в рамках реализации проекта было проведено 98 логопедических занятий с детьми и 48 занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию познавательных процессов с детьми младшего школьного возраста. Проект показал необходимость и важность работы по коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Пользуясь случаем, команда проекта, хотела бы выразить благодарность директору ЕИ К(П)ФУ Елене Ефимовне Мерзон и директору СОШ №6 ЕМР Татьяне Николаевне Хайдуковой за организационную помощь в реализации проекта «Юный орфографик».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев