Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Как мамадышцы оценили работу управляющей компании

Социологический опрос проводился среди жителей города Мамадыш, в том числе среди работников предприятий и организаций города: Совета и Исполнительного комитета муниципального района, отделов образования, социальной защиты, райфинотдела, редакции, Центра занятости, Общественного совета района, Совета ветеранов района и ТСЖ города Мамадыш.

Цель опроса - выявление мнения жителей города Мамадыш о степени удовлетво-ренности населения качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммуналь-ных услуг Управляющей компанией г.Мамадыш. Опроса носил анонимный характер.

В ходе исследования было опрошено всего 130 человек, среди которых 73% - женщины, 27% - мужчины. Из них приняли участие 11% респондентов в возрасте от   18-30 лет, большинство 42% - от 31-45 лет,  32% - от 46-60 лет и 15% в возрасте старше 60 лет. Среди опрошенных большинство 52% составило служащих и интеллигенции, 28% - рабочие предприятий и организаций, 20% - пенсионеры и временно безработные. В ходе исследования было выявлено, что большинство опрошенных (48%) – проживают в собственной квартире в многоквартирном жилом доме, 19% - снимают жилье или живут пока в квартире, не оформленной в собственность и 33% опрошенных проживают в собственном частном доме.    Среди опрошенных - 14% проживают в новых, до 5 лет постройки многоквар-тирных домах, 36% - в домах до 15 лет, 21% - в домах до 30 лет и 25% – в домах постройки свыше 30 лет. При этом, большинство опрошенных считают, что их дома находятся в удовлетворительном (63%) или хорошем (31%) состоянии и лишь 6% опрошенных оценили состояние своего дома, как плохое.    Большинство опрошенных считают качество ЖК услуг, предоставляемых по месту жительства, вполне приемлемым – удовлетворительно (65%) или хорошо (17%).          Аналогичная ситуация по оценке квалификации специалистов ЖК организаций.  Большинство опрошенных оценивают квалификацию специалистов ЖК организаций в плане профессионализма вполне приемлемо – удовлетвори-тельно (61%) и хорошо (16%).         Основной проблемой ЖКХ является не столько недостаточное качество услуг          (на него жаловались от 5 до 8%), сколько высокая стоимость тарифов (70%). Объективными факторами, снижающими удовлетворенность опрошенных качеством ЖКХ, выступают проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов (на низкий уровень благоустройства придомовых территорий пожаловались 24% опрошенных, на отсутствие автостоянок – 25%, плохое качество воды – 22%).       Изучая мнение населения, в каком состоянии находится придомовая территория,  большинство опрошенных считают состояние вполне приемлемым – удовлетворительным (60%) или хорошим (24%).      При этом, личное восприятие опрошенных об улучшении придомовой территории, выглядит следующим образом: 30% опрошенных считают, что необходимо озеленение территории, 27% и 26% соответственно хотят оборудовать автостоянку и установить детскую игровую площадку, 23% - пожелали более частой уборки территории и 18% - высказались за освещение территории.Оценивая изменения, произошедшие за последние 2-3 года в деятельности жилищно-коммунальных служб, почти половина опрошенных (46%) считает, что ничего не изменилось, каждый третий опрошенный наоборот считает, изменения произошли в лучшую сторону, лишь 5% считают, что изменения произошли в худшую сторону и 18% опрошенных – затруднились ответить по данному вопросу. На вопрос, какой обычно способ оплаты за услуги ЖКХ Вы выбираете большинство опрошенных в равных долях ответили, что платят непосредственно в самом здании Управляющей компании – 38%, в электронном виде (через личный кабинет портала Госуслуг, ЕСИА и т.д.) – 41%, оставшиеся также в равных долях по 11% и 10% платят услуги ЖКХ на почте и в банках соответственно.             При изучении мнения, каким образом осуществляется контроль за объемом и качеством работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, абсолютное большинство опрошенных (47%) не знают как это происходит, 37% ответили – через старшего по дому, и незначительная часть в равных долях считают, что самими сотрудниками ЖК организаций (8%), что жильцами это не контролируется (5%) и 3% думают, что кем либо из жильцов.  И на вопрос, какие по Вашему мнению необходимо принять меры по улучшению деятельности ЖК организаций, в равных долях почти каждый четвертый опрошенный считают, что необходимо добиться соответствия качества услуг их стоимости (31%), прозрачности формирования тарифов (26%),  обеспечить более широкий доступ жильцов к информации об экономической деятельности ЖК организаций, касаемо своего дома (25%), ужесточить ответственность за предоставление некачественных услуг (24%), и почти каждый пятый опрошенный (18%) считают, что необходимо повысить контроль за деятельностью ЖК организаций со стороны органов власти, жилинспекции.          

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев