Одной из важнейших сфер, определяющих уровень социального развития района, является здравоохранение. Нельзя забывать, что от качества предоставляемых медицинских услуг зависят демографическая ситуация, продолжительность жизни, уровень младенческой смертности, состояние здоровья трудоспособного, экономически активного населения.
Факторов, влияющих на сферу здравоохранения, и маркеров-критериев, определяющих уровень ее развития, очень много. Задавшись вопросом, удовлетворено ли...
Одной из важнейших сфер, определяющих уровень социального развития района, является здравоохранение. Нельзя забывать, что от качества предоставляемых медицинских услуг зависят демографическая ситуация, продолжительность жизни, уровень младенческой смертности, состояние здоровья трудоспособного, экономически активного населения.
Факторов, влияющих на сферу здравоохранения, и маркеров-критериев, определяющих уровень ее развития, очень много. Задавшись вопросом, удовлетворено ли население района качеством медицинских услуг, мы провели социологический опрос. 50 респондентов ответили на семь вопросов, указанных в анонимном опросном листе. Среди опрошенных были как пациенты, проходящие курс лечения, так и посетители, мужчины и женщины разных возрастов и социального положения. Обратимся к результатам.
«Как вы оцениваете работу ЦРБ в целом?"
На этот вопрос:
70 процентов респондентов ответили - "хорошо",
30 процентов - "удовлетворительно".
Работу врачей общей практики, участковых врачей:
17 процентов участников опроса оценивают "хорошо",
73 процента - "удовлетворительно",
остальные - "неудовлетворительно".
Только 15 процентов респондентов работу службы «Скорой медицинской помощи» оценивают:
на "хорошо",
70 процентов - "удовлетворительно",
3 процента - "неудовлетворительно",
остальные не могут оценить, так как не обращались.
На вопрос «Сталкивались ли вы с фактами коррупции, вымогательства, взяточничества в стенах ЦРБ?»:
большинство (94 процента) ответили, что не сталкивались, не слышали о таких фактах.
3 процента считают, что такие факты есть, остальные - знают о таком факте.
На вопрос, касающийся некомпетентности врачей, специалистов:
94 процента участников опроса ответили, что считают их компетентными, доверяют им.
Остальные ответили, что встречались с некомпетентными, по их мнению, специалистами.
Что касается одной из главных проблем - ожидания в очередях в ЦРБ:
половина респондентов ответили, что "иногда бывает, но не часто".
24 процента опрошенных заявили, что "стоят в очередях постоянно" (особенно в кабинеты УЗИ, ЭКГ),
26 процентов ответили, что "в очередях не стояли".
«Хватает ли койко-мест в стационарах?». На этот вопрос:
70 процентов людей ответили «да»,
30 процентов - «нет».
Свое мнение жители района могут высказать и в социальных сетях. За последний месяц были три комментария по этой теме. В последнее время чаще всего звучат обращения по работе службы «Скорой помощи» и несоблюдения очередности по талонам.
Даже больше нормы
Сегодня к врачу можно записаться и через Интернет. Но в больницах не хватает кадров, люди продолжают ждать в очередях. Как же решить этот вопрос?
Организация приема медицинскими работниками пациентов в амбулаторных условиях и порядок вызова врача на дом, оказание медицинской помощи на дому регламентируются Министерством здравоохранения РТ и внутренними правилами работы медицинской организации. В целях упорядочения оказания плановой медицинской помощи осуществляется запись пациентов, в том числе в электронном виде. При оказании медицинской помощи предусматриваются прием пациентов без предварительной записи вне общей очереди по экстренным показаниям; при неотложных состояниях врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики, акушером-гинекологом, врачом-стоматологом в день обращения; возможность очередности на прием к упомянутым выше врачам (кроме стоматолога) - до трех дней при оказании медицинской помощи в плановой форме при отсутствии острого и обострении хронического заболевания.
Предельные сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать более двух часов. Запись к врачам-специалистам на плановый прием до 10 дней, на плановую госпитализацию в круглосуточный стационар до 1 месяца. Регламентированы и все виды услуг, оказываемых медицинскими учреждениями. Вот поэтому каждый по-своему воспринимает уместны или нет нарекания в адрес людей в белых халатах. Обратимся к приведенным цифрам и задумаемся. Они предоставлены центральной районной больницей.
Не отставать от новшеств
Запись к врачу можно сделать и в электронном виде. Такая услуга нам оказывается с 2013 года. К сожалению, к электронной очереди еще не могут привыкнуть пожилые люди. Для записи на очередь к врачу надо найти в Интернете сайт госуслуг, строку «Записаться к врачу», затем указать, какому специалисту надо показаться. Программа очень легкая, надо только следовать ссылкам. Также записывают в электронную очередь к врачу и терминалы в детской, женской консультациях, поликлинике, в отделении врачей общей практики. Терминалами пользуются немногие. Пациенты предпочитают общаться не с бездушным устройством, а с человеком. Но постепенно растет число получающих талоны через терминал.
►Поликлиника центральной районной больницы должна принимать в день около 600 человек, но во многих случаях эта цифра достигает 750-800. Процедурный кабинет принимает 180-200 человек. Через кабинет УЗИ по норме должны проходить 16-18, в действительности принимается 50-60 пациентов.
►В прошлом году в Татарстане через инфомат к врачам записались более 4 миллионов человек, за 2,5 месяца в этом году данная цифра составила 1,6 миллиона. В прошлую неделю за один день через терминалы центральной районной больницы на прием к врачу записались 149 (50 из них - к педиатру), через регистратуру - 107 человек.
Николай Михайлов
Нет комментариев