Группы в мессенджерах – «помощь» себе в ущерб: интервью со старшим инспектором ДПС
Как часто мамадышские инспекторы устраивают погоню, сколько несовершеннолетних садятся за руль в пьяном виде и как группы в мессенджерах помогают правонарушителям? Об этом в интервью со старшим инспектором ДПС Радиком Агмаловым.
«Здравствуйте. Старший инспектор ДПС, старший лейтенант полиции Агмалов, предъявите ваши документы». Так Радик Рамзилович ежедневно обращается к участникам дорожного движения, которых по тем или иным причинам приходится останавливать. Однако среди местных автолюбителей немало тех, кто игнорирует требование остановки. Как часто мамадышские инспекторы устраивают погоню, сколько несовершеннолетних садятся за руль в пьяном виде и как группы в мессенджерах помогают правонарушителям? Об этом в интервью со старшим инспектором ДПС Радиком Агмаловым.
- Радик Рамзилович, вы осознанно пришли в эту службу или это был спонтанный выбор?
- В эту сферу я пришел целенаправленно. Будущую профессию выбрал еще в школе, мне с детства нравилась работа сотрудников ГИБДД. Будучи мальчишкой, мечтал стать инспектор ДПС. Поступил в школу милиции. Год отработал в Алексеевске, с 2008 по 2016 год служил в составе трассового взвода, с 2016 года – в мамадышском отделении. В общей сложности в системе органов внутренних дел работаю 17 лет, 15 из них – в ГИБДД.
- С чего начинается ваш рабочий день?
- Заступая на службу, проходим инструктаж, получаем информацию от дежурного про обстановку: сведения об угнанных автомобилях и лицах, находящихся в розыске, оперативных мероприятиях... Получаем маршруты патрулирования. Выпадают как дневные, так и ночные смены. В среднем на посту проводим по 12 часов.
- Какие нарушения в районе фиксируете чаще всего?
- Ремни безопасности, выезд на встречную полосу, грязные номера…
- Становится ли нарушений больше в связи с увеличением количества автомобилей на улицах города?
- На мой взгляд, водители с каждым годом становятся более дисциплинированнее. Скоростной режим нарушают меньше, перестали возить детей без автокресел или детских удерживающих устройств и др. Немалую роль в этом, наверное, играют и размеры штрафов.
- Мамадыш – город маленький. Все всех знают. Когда приходится выписывать протокол на знакомого, обижаются на вас, просят отпустить?
- Думаю, нет смысла таить обиду на стражей правопорядка, ведь любой протокол – это профилактика более крупного и серьезного нарушения или ДТП. А если и обижаются, то не говорят об этом вслух. Мы оснащены нагрудными видеорегистраторами, такие же приборы установлены на служебных автомашинах. Все нарушения фиксируются.
- Какие водители игнорируют требование остановки и как часто вам приходится участвовать в погонях?
- Да, бывает такое, что не останавливаются. В основном это либо нетрезвые водители, либо лишенные прав. Пытаются скрыться, дабы избежать наказания. На днях, к примеру, был такой случай. В полицию обратилась женщина: со двора дома 159 по улице Давыдова угнали ВАЗ 21114. Выяснилось, что автомобиль увела несовершеннолетняя дочь. Машину мы быстро вычислили. Находящиеся в салоне молодые люди проигнорировали требование остановки. Устроили погоню-преследование. Догнали на улице Планетарная. За рулем оказался 16-летний пьяный подросток. Дело передано в суд.
- Приходилось применять оружие?
- Стрелять нет.
- Какие-то автомобили вы останавливаете, какие-то нет. Как выбираете, чем аргументируете?
- Останавливаем прежде всего автомобили с явными нарушениями: не пристёгнутый ремень, грязные номера, превышение скорости. Также в этом списке автомобили с механическими повреждениями. Иногда полагаемся чисто на интуицию, и она не подводит. Так, на трассе М-7, остановили фургон, внешне ничем не привлекаемый внимание. Оказалось, что он вез контрафакт - 700 литров казахстанской нелицензионной водки.
- Приходилось выезжать на смертельные ДТП?
- Да. Самое страшное – смерть детей. Никогда не забуду аварию на трассе, возле Нижних Яков. Семья погибла в аварии. Тело семилетнего ребенка до сих пор перед глазами.
- Угрозы? Хамство? Встречаетесь с негативом от водителей?
- Не без этого, конечно. Мы прежде всего – люди, и только потом участники дорожного движения. Быть может у него проблемы дома или на работе, и он отрывается на нас. Стараемся сохранять спокойствие, а иногда и сами успокаиваем водителей. Инспекторы – это не только стражи дорожного порядка, но и психологи. Мы должны уметь грамотно общаться с водителями, а не только наказывать.
- Как относитесь к группам в мессенджерах, которые оповещают водителей о месте дисклокации поста ДПС?
- Это неправильно. Пьяный водитель, которому «помогли» объехать пост ГИБДД – потенциальный убийца. Он может стать причиной смертельного ДТП, наехать на пешехода… Оповещая нарушителей, участники групп ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, среди которых могут оказаться их же родственники. Мы знаем о существовании таких групп, но не можем их ликвидировать. Это дело совести каждого отдельно взятого человека.
- Что можете сказать о молодых водителях?
- Есть среди нашей молодежи любители ночных гонок. На днях наказали парней, которые дрейфовали на Советской. Улицы города – не место для подобных выходок.
- Что в вашей работе вам нравится больше всего?
- Помогать. Мы не только проверяем и наказываем, но часто и помогаем: спасаем замерзающих водителей, доставляем до лечебных учреждений травмированных, помогаем при поломках авто или если закончилось топливо, бывает меняем колеса… Разные ситуации происходят на дорогах.
- Вам самим приходили «письма счастья»?
- Нет, тьфу-тьфу. Стараюсь всегда и везде ездить по правилам. И остальным настоятельно советую не нарушать скоростной режим.
Беседовала Эльмира Минникаева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев