Гардероб сталинских времен или почему мамадышцы перешивают одежду
На городском рынке есть четыре швеи, занятые ремонтом одежды. Одну их них зовут Рамзия.
- Мы пересекаемся со многими людьми. Бывают очень приветливые, бывают грубые посетители. Конечно, все зависит от воспитания. Но все же сельский житель чаще всего оказывается культурнее. Соглашаются с расценками, не спорят. Готовы расплатиться последними деньгами. Городской же житель чаще обесценивает наш труд, любит поспорить, ожидает скидку. К нам чаще обращаются из деревень, - рассказала она.
На селе большинство жителей - это люди старше 40 лет. Молодежь уезжает учиться в большие города, где и остается. Многие из сел переехали в Мамадыш. Те, кто когда-то работали в колхозах и совхозах, получают маленькую пенсию. Не могут уже держать и скот. А платить надо и коммунальные расходы. Поэтому на обновки денег у таких практически не остается. Через знакомых, попутчиков отправляют в Мамадыш к нам на ремонт свою одежду. Из шкафов достают и то, что покупалось в молодости, но не носилось. По словам швей, привозят и женскую, и мужскую одежду.
- Видели и вещи времен Сталина, Хрущева. Ткань сразу отличается, более качественная. Пальто из хорошего драпа. Прослужит еще долгие годы. Не то что нынешние, хватает на пару сезонов, - говорит Рамзия.
На ремонт приносят не только чтобы подшить, но порой поставить заплатку. Не берутся швеи переделывать одежду, заказанную через интернет.
Швеи с гордостью сообщили, что не являются самоучками, а свое мастерство оттачивали в городских ателье. Заказов немало. В зависимости от сложности, работу могут сдать и через неделю. Сельского жителя, если простая работа, стараются обслужить день в день. Ведь, чтобы забрать заказ им нужно будет вновь потратить на дорогу не только время, но и деньги.
- Перешивать новую одежду просят не часто. Все больше приносят на ремонт старое. Раньше были деньги, но не было товара в магазинах. А сейчас наоборот, много всего, но недостаточно средств. Часто приносят детскую одежду. Дети непоседливы, бывает, что с улицы возвращаются с порванными штанами, - говорит другая швея Надежда.
Ее полки тоже заполнены заказами.
- В день обращаются по несколько человек. В зависимости от сложности в день можно выполнить десять, а порой две-три работы. Много времени уходит даже на то, чтобы сменить замок на изделии. Люди не готовы много платить. Наша профессия не прибыльная. Бывает, что и спасибо не скажут. Конечно, обидно. На прическу, уход за волосами могут потратить и три тысячи рублей, а на ремонт своей одежды и 500 рублей жалко, - говорит она.
В детстве мама наряжала ее в самые красивые платья, которые сшила сама. Особенно на Новый Год. Хоть и были в то время в продаже качественные наряды, угодить юной моднице было сложно, поэтому платья шили сами.
Надежда еще маленькой училась у мамы всем секретам шитья. Сначала шила себе кукол. Затем себе сарафаны. Сразу после школы трудоустроилась в ателье мод. Там проработала десять лет. Затем на ткацко-прядильной фабрике. И вот уже двадцать лет работает на себя, теперь самозанятая.
Не берутся лишь за пошив свадебных платьев, костюмов.
Стоимость работ:
- устранить порывы (в зависимости от сложности) – 150-250 рублей;
- замена молнии (в зависимости от длины) – от 300 рублей;
- укоротить брюки, платье (в зависимости от материала и ширины) – от 200 рублей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев