Гарантия на товар: что это и как ею пользоваться мамадышцам
Многие из нас плохо разбираются в законах, в том числе не знают всех своих прав. Обычно такие потребители сегодня превращаются в жертв рынка, мошенников. Это случилось в 2013 году. Сосед приобрел телевизионную приставку в одном из магазинов напротив городского рынка. В то время они только начали входить в нашу жизнь,...
Многие из нас плохо разбираются в законах, в том числе не знают всех своих прав. Обычно такие потребители сегодня превращаются в жертв рынка, мошенников.
Это случилось в 2013 году. Сосед приобрел телевизионную приставку в одном из магазинов напротив городского рынка. В то время они только начали входить в нашу жизнь, набирали популярность благодаря качеству изображения. Полгода проработала хорошо. Но… неожиданно что-то случилось: перестал показывать передачи. Он положил приставку в коробку производителя, захватил документы и отправился в магазин.
-У вас должен быть талон синего цвета. Без него не можем отправить на гарантийный ремонт. Одного чека о продаже через наш магазин недостаточно, - заявила ему миловидная продавщица.
Упомянутый ею талон долго безуспешно искали. То ли остался в магазине при покупке, то ли сам потерял! Таким образом осталось только выбросить товар. Уже приходилось слышать о том, что при поломке изделий до истечения гарантийного срока в магазинах их не принимают на ремонт по всевозможным причинам, даже если отправят, требуют оплату за ремонт, ссылаясь на «повреждение изделия по вине покупателя». Знакомый учитель одной из школ в Заошме приобрел в Красногорском магазине электропилу «Болгарка». Еще при покупке она работала со стуком. «Болгарка» ведь нужна бывает не каждый день. Уже во время первой резки металлической трубы она вышла из строя. Он тоже понес пилу в магазин, зная о годовой гарантии. Инструмент у него приняли. Отправили на ремонт. Через месяц ее получили обратно, но клиента заставили заплатить 300 рублей, якобы за поломку по его собственной вине.
-Гарантийный срок может быть сроком на один, даже на три года. Если же производитель не указал срок гарантии, то по закону она составляет два года. Если в течение гарантийного срока изделие отправляется на ремонт, то гарантия продлевается на время нахождения его в ремонте. Время ремонта не должно превышать 45 дней. В противном случае можно обратиться с иском в суд. Прежде потребители приходили к нам, и с их заявлениями в магазины ходили мы. С 1 января этого года закон изменился. Покупатели должны сами обращаться в магазины. Часто бывают случаи выхода товара из строя до истечения срока гарантии. Только нынче уже было три таких случая с телефонами. Один из клиентов приобрел телефон за две тысячи рублей. Когда он перестал работать, отнес на ремонт в магазин. По закону при сдаче товара на гарантийный ремонт магазин должен предоставить клиенту другой товар для использования во время ремонта. Этот мужчина, зная об этом, тоже взял себе другой телефон. В назначенное время вновь пришел в магазин. Телефон еще не пришел из ремонта. Через некоторое время ему опять сказали, что телефон из ремонта еще не вернулся. Потребовали назад телефон, предоставленный ему во временное пользование. Словом, телефон потерялся. Мы обратились с иском в суд, который был удовлетворен. Магазин возместил мужчине стоимость телефона, оплатил штраф и моральный ущерб.
Или другой случай. Женщина купила телевизор. Он перестал работать до истечения срока гарантии. После сдачи в ремонт, хотя и прошло 45 дней, телевизор обратно не получила. Обратились в суд.
Должны приниматься меры не только по товарам, купленным в магазине, но и в случае оказания некачественных услуг по их исправлению. В одной из квартир заменили входную дверь. Через два месяца появилась плесень между стеной и каркасом дверной коробки. В договоре срок гарантии не указан. Значит, по закону он составляет два года. Помогли хозяину составить судебный иск.
Многие жители не только в деревнях, но и в городе не знают, куда и к кому обратиться, если вышло из строя купленное изделие. С 2005 года на нас возложена и функция по защите прав потребителей. Каждый может обратиться к нам за советом и помощью. Наш адрес: г.Мамадыш, ул.Пугачева, дом №2, здание «Санэпидстанции», как называют его в народе, - говорит заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора Республики Татарстан по Сабинскому, Кукморскому, Мамадышскому районам Мадина Маснавиева.
Недаром на товары дается гарантия. Это делается для защиты прав покупателей. Хорошо, если товар будет очень качественным и прослужит много лет. Но порой он начинает ломаться сразу после покупки. В таких случаях нужно обращаться в магазин, а если там возникнут проблемы - в службу защиты прав потребителей.
Минневарис Мингалиев.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев