Габдрахман хазрат Хабибуллин: «Корэш, в отличие от бокса, не считается харамом»
Сейчас молодёжь увлеченно смотрит UFC. Но удары в лицо не соответствуют нашей религии.
Об отношении к данному вида спорта и возрождении национальных традиций мы поговорили с представителем духовенства Мамадышского района.
Директор Мамадышского медресе Габдрахман хазрат Хабибуллин:
Корэш - борьба очень честная, в ней побеждает тот, у кого сильнее мышцы. Но в жизни не всё однозначно. Представьте себе поле брани – в реальных ситуациях люди не выходят друг против друга по категориям веса. Важное значение имеют хитрость, ловкость, другие аспекты. Корэш, как и любой вид борьбы, должен нести какую-то пользу в себе, воспитать в человеке какую-то смелость, чтобы он был уверен в себе, в традициях своих предков и своего народа. «Мы по лицу не бьем, не наносим увечья. Борьба — это в первую очередь ум, умение обхитрить соперника, и даже самый слабый может победить силача. Поэтому пусть вас не удивляет, что корэш становится частью многих религиозных праздников», - рассказывает директор Мамадышского медресе Габдрахман хазрат Хабибуллин.
Наши борцы очень сильные. Мы видим ребят, которые приезжают из глубинок Татарстана, выходят на борцовский ковёр и показывают очень хорошие результаты. Отмечается тенденция роста интереса мужской части мусульманского населения к национальным видам спорта. Об этом рассказал имам мечети с. Новый Кумазан Ильфат хазрат Низамов.
Имам мечети с. Новый Кумазан Ильфат хазрат Низамов:
Я рад, что мужчины проявляют большой интерес к исконно национальным видам спорта. Ни один сабантуй не обходится без традиционной татаро-башкирской борьбы корэш. Если взглянуть на историю, то можно увидеть, что наши предки были в отличной физической форме – владели различными видами искусства. Мы, например, знаем, что наш любимый Пророк Мухаммад (САВ) и сам был борцом и даже боролся с воином Руканой и победил его несколько раз. Хотя Рукана был сильнейшим в Мекке. После поражения Рукана был настолько впечатлен силой Пророка, что принял ислам. Он говорил, что невозможно, чтобы его – самого известного борца - победил религиозный деятель. Рукана считал, что Пророку Мухаммаду (САВ) сам Господь помог победить. Поэтому Рукана и уверовал в единого Господа и принял ислам. Затем мы смотрим на историю и видим, что много богословов занимались борьбой. Как я уже сказал ранее, тому же Шигабутдину Марджани на сабантуях не было равных.
И мы вспоминаем слова Пророка (САВ), что «сильный верующий лучше слабого верующего, хотя у обоих есть благо».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев