Диляра Хуснутдинова: рисование - как образ жизни
Мамадышцы осваивают новый вид абстрактной живописи жидким акрилом.
В детстве мы все были художниками. C двух-трех лет до подросткового возраста каждый ребенок делает какие-либо сложные композиции, рисует все, что видит и что слышит.
Диляра Хуснутдинова тоже, несмотря на замечания родителей, с трех лет взялась “дизайнировать” стены в квартире. Сегодня она работает в отделе инфраструктурного развития исполнительного комитета Мамадышского муниципального района. В это же время организовала АРТ-студию “Точка”.
- Диляра, вы говорили о “дизайне” стен в квартире. За это вам попадало от родителей?
–Особенно доставалось от мамы: она ругала меня. Вы же знаете, чем больше делаешь замечание ребенку, тем больше он делает наоборот. И я, спустя некоторое время, в отсутствие мамы, снова бралась за любимое занятие. Возможно поэтому меня отдали в детскую художественную школу.
–Значит, образование в ней, начатое с рисования на обоях, помогло тебе стать известным в районе художником?
–Моя профессиональная деятельность началась с поступления в Елабужский колледж культуры и искусств в 2013 году. Первые творческие работы начались с оформления потолков, стен детских учреждений, частных жилых домов, беседок (всего более сорока объектов). А уже во время учебы в Камском институте искусств и дизайна начала реализовывать свои дизайн-проекты. Вела дизайнерские работы в частных домах, Центре детского творчества, Мамадышской школе-интернате. Впереди еще несколько объектов.
–Ты не пропала бы с этим талантом и в больших городах. Почему решила вернуться в Мамадыш?
–На мой взгляд, творческому человеку не важно, в каком населенном пункте он живет и творит. В Мамадыше, где прошло мое детство, тоже есть много возможностей для любимых занятий. Главное – не лениться. Три года назад у меня появилось желание привить свои способности детям, и я решила взяться за эту работу. Сначала устраивала различные конкурсы среди посетителей кафе. Со временем количество принадлежностей для рисования увеличилось, они стали занимать много места в квартире. Как ни крути, ведь в двухкомнатной квартире после меня еще двое детей. Стало неудобно и перед родителями. Поэтому в 2018 году решила развернуть свою деятельность, арендовав небольшое помещение в центре города. С мая этого года арендовала большую площадь на втором этаже дома № 1 по улице Советская, где ранее располагался Дом пионеров.
–Слышал, в арт-студию охотно ходят и взрослые, и дети?
–Я и сама в это не верила. Для посетителей организую различные интересные занятия. Кроме того, в студии проводятся дни рождения, различные корпоративы. Готовятся столы, в то же время учим рисовать, устраиваем фотосессии. Ребенок или его родители, которые никогда не занимались рисованием, после одногодвух уроков начинают постигать суть этого искусства. У нас есть все необходимое, сырье для работы.
- Каждый ребенок рисует по-своему. Но без каких-либо навыков он не сможет повысить свое мастерство.
– Согласна с вами, рисование не должно быть навязано детям. Ведь рисование для ребенка - дело радостное и вдохновляющее. Конечно, ребенка к этому никак нельзя принуждать, нужно только направлять. А использование необычных методов в организации художественной деятельности удивляет детей. Тем самым повышается их интерес к рисованию. Оригинальные методы обучения помогают ребенку почувствовать краски, их характеры, настроение.
–Чем же ты их удивляешь?
–Особенно им нравится стиль абстракции. Мне и самой он по душе. Сейчас мы начали обучать посетителей студии новой технике рисования жидким акрилом – флюид-арту (флюид Арт – вид абстрактной живописи, основанный на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию без использования традиционной кисти). Дети настолько погружены в это направление, что, начав работать с красками, забывают обо всем на свете, полностью погружаясь в творческий процесс. На занятиях они учатся различать цвета, развивается диалогическая и монологическая речь. Некоторым детям трудно общаться, но через рисунок они могут показать свою душевную приподнятость, и если работать систематически, то в конечном итоге он порадует нас, родителей, родственников своими красивыми работами. Мы не ограничиваем вывоз рисунков с собой. Что касается необычных техник рисования, то их можно использовать и в свободное время. Это повышает интерес детей к художественной деятельности. Во время занятий я стараюсь подходить к каждому ребенку индивидуально, понимать, что ему дается труднее.
–Осмотрев студию, убеждаешься, что здесь можно организовать отдельную выставку рисунков и картин.
–Планы на будущее в этом направлении есть. И действительно, среди творений тех, кто посещает студию, немало работ, которые можно показать большой аудитории.
В ТЕМУ
Роза Башлыкова, г. Мамадыш:
–Мой восьмилетний сын Динияр ходит в студию уже второй год. Там созданы все удобства. Занятия проходят интересно и доступно. Мы бережно храним рисунки и поделки Динияра.
Миляуша Рустамова, г. Мамадыш:
–Моя дочь Камиля сегодня учится в городском лицее № 2. Занятия в студии чередуются с интересными, разнообразными играми. Камиля научилась рисовать на разные темы. Творения украшают стену в ее комнате.
Фируза Хамитова, мать 8-летнего Аделя, г. Мамадыш:
- Адель начал ходить в студию с детского сада, и теперь его уже невозможно отлучить от нее. Поэтому и не отдали ребенка в детскую художественную школу. Уроки Диляры ему очень понравились. Особенно он любит рисовать животных. Устраивали выставки рисунков и картин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев