Десять тысяч за час полета: на фестивале воздушных шаров все будет зависеть от ветра
О предстоящем мероприятии мы поговорили с опытным пилотом, руководителем клуба воздухоплавателей «havadа» города Набережные Челны Эмилем Гилаевым.
- Эмиль, расскажите, пожалуйста, как родилась идея проведения фестиваля воздушных шаров на территории Мамадышского района?
- Мамадыш максимально подходит для нас по ландшафту, здесь есть возвышенности и много живописных мест, которые стоит увидеть. За 11 лет я летал почти во всех городах Татарстана и России. Наряду с ними Мамадыш – одно из самых уникальных и красивых мест.
- Сколько воздушных шаров будет задействовано в фестивале?
- Всего над Мамадышем и его окрестностями будут летать 10 воздушных шаров. Еще для участия пригласим друзей-воздухоплавателей со всей России.
- В какое время суток будут осуществляться полеты?
- Самое оптимальное время – это либо рано утром, на рассвете. Сейчас это примерно в 5 часов и вечером перед закатом. В остальное время шары отдыхают.
- Эмиль, если сделать примерный математический расчет, то какое количество мамадышцев сможет полетать за эти дни фестиваля?
- Думаю, порядка 200-250 жителей Мамадыша станут пассажирами воздушных шаров. Также в этом смогут принять участие и представители других районов.
- У Вас, Эмиль, имеется большой опыт участия в подобных фестивалях. Как реагируют на это зрелище люди, то есть это ажиотаж или не всегда?
- Мечтой о проведении такого фестиваля я жил несколько лет. Но опыта как организатора пока не было. В Мамадыше это будет в первый раз. Но я много участвовал. Ежегодно мы выезжаем, участвуем в подобных мероприятиях. Народу очень нравится.
- Насколько нам известно, глава Мамадышского района Анатолий Иванов охотно поддержал эту идею. Это так?
- Да, так. Думаю, его личный интерес даст стимул и потенциал фестивалю. Спасибо Анатолию Петровичу за сотрудничество!
-Эмиль, хотелось бы узнать о времени и условиях полета.
- Время на полет дается один час. Но, к сожалению, бывает, что ветер не подходящий: или он усиленный, или ненужного направления. К тому же, например, может впереди по курсу оказаться лес. Пилоту при этом нужно приземлиться либо перед ним, либо позади него. То есть, час – это примерное время, на деле длительность полета может быть дольше или короче, в связи с погодными условиями и особенностями ландшафта. Самое главное – это безопасность участников.
- А как преодолеть страх и волнение перед полетом?
- Сразу успокою - это не страшно. Гораздо страшнее кататься на колесе обозрения. Когда полетаете и преодолеете свою боязнь, уверен, вы согласитесь со мной.
- Известно, что на фестивале будет и суперприз. Кто его получит?
- По правилам воздухоплавательного спорта, самое классическое задание – приземлиться на определенную точку, при этом изначально не зная направление ветра. Соответственно, мы хотим разместить суперприз в центре города, где за зрелищем будут наблюдать много зрителей. Все участвующие воздушные шары будут стремиться прилететь в эту точку и бросить туда маркер. Тот пилот, у которого получится это сделать лучше и ближе всех, получит награду.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев