Что надо знать мамадышцам при покупке сотового телефона
В последнее время мамадышцы стали чаще обращаться с жалобами на офисы продаж, реализующие сотовые телефоны. Сегодня практически каждый имеет телефон, предназначенный для пользования услугами сотовой радиотелефонной связи. Однако, отдавая деньги за покупку, неприятно обнаружить, что купленный телефон неисправен. Поэтому, прежде чем решиться на его приобретение, обратите внимание на следующие моменты....
В последнее время мамадышцы стали чаще обращаться с жалобами на офисы продаж, реализующие сотовые телефоны.
Сегодня практически каждый имеет телефон, предназначенный для пользования услугами сотовой радиотелефонной связи. Однако, отдавая деньги за покупку, неприятно обнаружить, что купленный телефон неисправен. Поэтому, прежде чем решиться на его приобретение, обратите внимание на следующие моменты.
Поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете (в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - закон) продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Телефон должен иметь сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, Госстандарта; на корпусе телефона ( под аккумулятором) и на коробке должна быть маркировка сертификата соответствия ССЭ; сверьте серийные номера (IMEI) указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# ( телефон должен быть включен, наличие сим-карты необязательно); проверьте работу телефона (функции меню, настройки дисплея и др.).
Телефон должен обладать русифицированными настройками и клавиатурой. В комплекте телефона должны быть зарядное устройство, аккумуляторная батарея и инструкция по эксплуатации.
Отличить оригинальную батарею от нелегальной можно по голограмме, с помощью которой производители защищают свои аккумуляторы от подделок. При передаче телефона покупателю одновременно передаются кассовый чек, установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы, заполненный продавцом гарантийный талон фирмы- производителя.
Средний срок службы сотового телефона составляет около 3 лет. Внимательно читайте все документы, которые вами подписываются при покупке телефона. Важно помнить: если купленный вами телефон сломался или же были обнаружены недостатки, то в соответствии со ст. 18 Закона вы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на ремонт, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки или замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены, расторжения договора купли-продажи.
Данные требования потребитель имеет право предъявить после проведения проверки качества.
Срок устранения недостатков (ремонт) установленный ст.20 Закона не может превышать 45 дней! Если вы согласились на гарантийный ремонт, то при приемке телефона продавец обязан предоставить надлежащим образом оформленные документы, в которых должно быть указано: состояние телефона, штамп магазина, дата приемки и срок ремонта. Желаем Вам приятных покупок!
Ведущий специалист-эксперт отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Диана Шайдуллина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев