Что мамадышцы ищут в архиве?
Районный архив с начала этого года реализует очень важную для населения услугу: на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru) в электронном виде производится прием заявлений о выдаче архивной справки о стаже и заработной плате. Как можно воспользоваться этой услугой и в чем ее преимущества – об этом наш разговор с начальником архивного отдела Алсу Рахимовой.
- При подаче заявления через Портал заявитель должен выбрать способ получения результата услуги, но в любом случае за готовой справкой ему надо прийти лично: представленный в электронном виде ответ архива не будет иметь юридической силы. Я уточняю, что не могут подать заявление на получение архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов в электронном виде доверенные лица заявителей, потому что необходимо лично предоставить доверенность, оформленную в установленном законом порядке. Также и юридическим лицам нужно лично представить документы, подтверждающие регистрацию юридического лица.
Воспользоваться электронной услугой просто: на вкладке «Справка из архива» все пошагово разъяснено. На вкладке «Проверить статус», видно, на какой стадии находится обработка запроса. Готовую справку заявитель также увидит, а в архив придет только за тем, чтобы взять ее. Сроки исполнения работы составляют 20 дней.
- Сейчас стало, назовем это «модным», писать и издавать книги самостоятельно, на основе архивных данных. Но есть и те, кто, действительно, погружается в изучение своей родословной. Они также обращаются к вам?
- Да, чаще всего так и происходит. У нас есть читальный зал, где можно провести иссследование по интересующей тематике.
С начала года архивным отделом исполкома района исполнено 854 тематических и социально-правовых запроса (в 2017 году – 780).
Беседовала Наталья Якимова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев