Мамадышским потребителям рассказали, что они должны знать при покупке технически сложных товаров
В Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан продолжают поступать обращения по нарушенным правам в сфере розничной торговли технически сложными товарами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка разъясняют:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они надлежащего качества. Поэтому, покупая технически сложный товар необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нем недостатков, либо если не представлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии требованиями ст. 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) в отношении технически сложного товара, «потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использование товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
На основании ст.22 Закона «О Защите прав потребителей»- требования потребителей о возврате уплаченной за товар денежной суммы, вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления не надлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если потребитель выдвигает требование о замене технически сложного товара, то продавец обязан заменить такой товар в течении семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течении двадцати дней со дня предъявления указанного требования ( ст. 21 Закона).
В соответствии со ст.20 Закона - срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, пересмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель в праве по своему выбору предъявить иные требования.
В соответствии с требованиями ст. 18, п.7 Закона - доставка крупногабаритного товара или товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а так же при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
На период ремонта технически сложного товара или если для замены товара потребуется больше семи дней по требованию потребителя продавец в течении трех дней со дня предъявления требования о ремонте или о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период ремонта или замены товара длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
При обнаружении в технически сложном товаре недостатков потребителю необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и плату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. В этом случае потребитель в подтверждении приобретения и оплаты отвара вправе ссылаться на свидетельские показания.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату обращения, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
За консультацией по вопросам можно обратиться в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции по Республике Татарстан по телефону 8(8552) 71-43-03.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев