Аксакал коллектива бетонного завода ООО «РМ строй» Раиф Махмутов: «Самым первым после открытия завода загрузился я»
Сегодня в рамках рубрики «Гордость коллектива» представители подразделения группы компаний «Родные места» «РМ строй».
Аксакал коллектива
Раиф Махмутов, водитель бетонного завода ООО «РМ Строй»
Раиф Махмутов работает на автобетоносмесителе с июля 2017 года. «Самым первым после открытия завода загрузился я», - с гордостью вспоминает он начало своих трудовых будней на этом предприятии.
«В первое время было немного тяжело, привыкал к новой машине. Мой КАМАЗ рассчитан на 7 кубов бетона, это значит, грузоподъемность составляет 18 тонн. Я за рулем почти с детства, поэтому работа для меня несложная», - говорит Раиф Габдулхакович.
Как и во всяком деле, работа водителя бетоносмесителя также имеет свои нюансы.
«После каждой разгрузки споласкиваем лотки и барабан водой, так как бетон сохнет быстро, а отколачивать его проблематично. Зимой в этом плане проще. На морозе он моментально замерзает, и можно в конце рабочего дня обдать кипятком. От холодного металла бетон и раствор отлетают как стекло», - говорит водитель.
Предприятие обеспечивает бетоном все населенные пункты в радиусе 100 километров. Простоев практически не бывает. Однако, когда задерживается привоз цемента, случается, что водители ждут погрузки. Но такие случаи редки. В основном работают и в выходные дни, когда есть заявки. А отдыхают в воскресенье по графику. «У нас руководство понимающее. Если нужно по семейным или другим обстоятельствам отлучиться, никогда не отказывают, дают дни, чтобы мы могли наладить ситуацию. Очень благодарен им за это», - говорит Раиф Габдулхакович. Несмотря на свой преклонный возраст, мужчина полон сил, потому что работает с удовольствием в дружном и сплоченном коллективе.
У нас самый качественный бетон
Руслан Пастухов, оператор бетонного завода ООО «РМ Строй»
Руслан Пастухов около года трудился в бригаде строителей подразделения. Затем ему предложили вакансию оператора на бетонном заводе, которая подразумевала работу за компьютерным оборудованием ELBA-WERK.
«Пришлось учиться работать на новом для себя месте. Моя задача - правильно забивать в программу «рецепт», чтобы получился бетон требуемой марки. «Ингредиенты» для этого находятся в четырех бункерах: в первый закладывается обогащенный песок, во второй – обычный речной, в третьем – щебень, а в четвертом бункере находится ОПГС с гравием. Популярной у заказчиков является 250-ая марка, ее берут для заливки фундаментов», - говорит оператор.
Кроме этой марки предприятие производит и другие виды бетона, в зависимости от заявки клиентов. На строительстве новых животноводческих корпусов в Малмыжке, Тавелях используют бетон марки М-350, отличающийся большим коэффициентом водонепроницаемости, высоким показателем прочности и морозостойкости. Для повышения характеристик применяют специальные добавки и суперпластификаторы, в итоге получается бетон высших марок: 600 или даже 750, которые невероятно прочны и надежны, обладают повышенным сроком службы. Отправляют мамадышский бетон в близлежащие районы, отгружают также и для строительства пешеходных переходов на участке с 861-го по 987-й километр трассы М7. По данным объектам на поставку бетона завод заключил договор с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» до 2025 года. «Заявки поступали также из промышленного парка «Вятка». Кроме бетона производим и ЖБИ-кольца, строительные блоки, бордюры. Вся работа автоматизирована, ручной труд минимален. Чувствуется забота руководства, всегда идут нам навстречу. А это дорогого стоит. Поэтому стараюсь работать с полной отдачей», - говорит Руслан Пастухов.
Работу выполняем без изъянов
Раис Сафин, сварщик ООО «РМ Строй»
Раис Сафин трудится в обществе «РМ Строй» сварщиком полиэтиленовых труб. Родом он из села Малые Кирмени. После службы в армии два года отработал в колхозе. Затем с семьей переехали в Мамадыш. Более двадцати лет трудился в газовой службе района. Несмотря на то, что находится на заслуженном отдыхе, он не захотел сидеть дома, а устроился на работу в «РМ Строй».
- Пока есть здоровье, думаю, почему бы и нет, и пришел сюда. И домочадцы были не против. Я очень рад, что оказался в едином, сплоченном коллективе. Вместе с коллегой Габдуллой Гарифуллиным прокладываем к животноводческим корпусам водопроводные линии. Это очень ответственная работа. До прокладки линий важно добиться того, чтобы поверхность траншеи, на которой будут лежать трубы, была идеально ровной. Большого мастерства требует и соединение самих труб. Сейчас готовим заготовки для нового корпуса, – делится он.
Коллеги оценивают его как отзывчивого, надежного человека. Уважают за добросовестное исполнение своих обязанностей, за высокий профессионализм и трудолюбие. Он является наставником для молодых специалистов, от всего сердца старается помочь им, умеет мягко и доступно объяснять, как нужно работать. В период летних каникул проходившие здесь практику студенты Мамадышского политехнического колледжа не могли не отметить его скрупулезное отношение к своему делу, мастерство золотых рук. Раис Минниханович считает, что ему повезло в том, что свою трудовую деятельность продолжает именно здесь.
- Для нас созданы все условия. На работу забирает вахта, зарплата - отличная. Работаем шесть дней в неделю. В случае возникновения аварий готовы в любое время суток выезжать на линии для устранения. Но такое случается редко, потому что стараемся своевременно и качественно выполнять работу. Такой труд по достоинству оценивают и руководители, наши усилия не остаются без внимания, – говорит Раис Минниханович.
До шести рейсов в день
Масгут Хадиуллин, водитель бетонного завода ООО «РМ Строй»
На бетонный завод Группы компаний «Родные Места» Масгут Хадиуллин устроился в июле 2017 года и вот уже 6 лет работает водителем бетономешалки. Доставляет бетон на строительные объекты близ сел Малмыжка, Ахманово, Тавели, где общество «РМ Строй» возводит новые животноводческие комплексы. Кроме этого приходится выезжать и на частные строительства, также и в другие районы, откуда поступают заявки на бетон.
«В дороге случается всякое. Поэтому я стараюсь сразу улавливать сигналы своего железного коня и предпринимать меры своевременно», - говорит Масгут Зинмухаметович, имеющий более 40 лет водительского стажа.
При легких поломках водители ремонтируют машины сами, а если случаются более серьезные ситуации, отгоняют миксеры в «АПК Продовольственная программа», где есть все условия для капитального ремонта автобетоносмесителей. Всего на заводе работает семь водителей, этого вполне хватает для своевременной отгрузки бетона. Летом – разгар строительного сезона, поэтому рабочий день у водителя начинается в 6 утра, а иногда и раньше.
«Пока доставляем бетон по всем заявкам, бывает, что попадаем домой лишь к девяти вечера», - говорит 57-летний Масгут Хадиуллин.
А осенью и зимой «накал страстей» немного утихает, но все же стараются доставлять бетон до места назначения в светлое время суток, так как не на всех объектах бывает освещение. А бетон, как известно, не терпит отлагательств. Если вовремя не доставить его до объекта, может произойти снижение прочности раствора, а также его застывание во внутренней части миксера. Чтобы не допустить этого, на перевозку должно уходить не более двух часов. Поэтому работа водителя бетономешалки очень ответственная. Его, с одной стороны, с дорогостоящим стройматериалом ожидают клиенты, с другой стороны – коллектив, верящий в его профессионализм.
«Работу свою люблю, хочется еще долгие годы трудиться в этом коллективе, на этом КАМАЗе - было бы здоровье», - говорит Масгут Зинмухаметович.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев