5 важных изменений, которые затронут всех владельцев банковских карт
С каждым годом доля безналичных платежей в России становится все больше. И это неудивительно, ведь обращаться с банковскими картами гораздо удобнее, чем возиться с купюрами и мелочью.
В 2020-м россиян ждет немало значимых перемен, прямо или косвенно связанных с банковскими карточками. Обсудим 5 важных изменений, которые затронут всех владельцев банковских карт.
№1 — Отмена комиссий за переводы
Первая серьезная перемена уже произошла — Центробанк отменил комиссию за переводы между счетами разных банков. Правда, только в том случае, если сумма перевода не превышает 100 тысяч рублей в месяц. Превысившие лимит клиенты будут должны заплатить 0,5% от суммы перевода, но не более, чем 1500 рублей. На тех же условиях исчезла внутренняя комиссия за переводы между клиентами «Сбербанка» из разных регионов.
№2 — Уведомления о блокировке банковских карт
С 28 марта нынешнего года банки обязаны незамедлительно предупреждать клиента о блокировке его банковской карты. Причем сотрудники финансовой организации обязаны назвать клиенту еще и причину ограничения доступа к счету. Изменения связаны с участившимися случаями необоснованных блокировок, когда владелец карты даже не мог узнать, какой конкретно пункт правил он нарушил.
№3 — Переход на платежную систему «МИР»
Продолжается перевод различных социальных выплат от государства на отечественные карты «МИР». Уже в июле этого года социальные выплаты и пенсии для пожилых россиян должны были выплачиваться в рамках этой платежной системы. Однако карты государству спутала эпидемия коронавируса, поэтому массовый перевод пенсионеров на «МИР» отложен до 1-го октября 2020.
№4 — Разделение подтверждений при переводах онлайн
Участившиеся случаи мошенничества с банковскими картами вынуждают Центробанк принимать новые правила для подтверждения переводов. В будущем для проведения финансовой транзакции может понадобиться сразу два устройства. К примеру, если вы переводите деньги через компьютер, подтверждение придет на телефон, а если с телефона — на компьютер. Правда, пока что идея выглядит сырой и недоработанной — ведь в случае ее принятия пользоваться мобильным банком станет куда менее удобно.
№5 — Обслуживание через биометрические данные
Технологии не стоят на месте, и вскоре для россиян будут доступны новые возможности взаимодействия с банкоматами. В частности, с помощью биометрических данных. Предоставив финансовой организации образец своего голоса и лица, клиент сможет пользоваться услугами банка даже в случае отсутствия паспорта или банковской карты. Достаточно будет подтвердить свои биометрические данные.
«Сбербанк» и «Тинькофф банк» уже начали тестирование банкоматов нового типа. В них встроена система распознавания лиц, подобная той, с помощью которой разблокируют современные смартфоны. Отсканировав свое лицо, клиент сможет, к примеру, быстро снять наличные без необходимости вставлять карту в банкомат. Также внедрять новые банкоматы в скором времени планирует ВТБ и несколько других российских банков.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев