5 основных ошибок при использовании кондиционера и климат-контроля в машине
Кондиционеры в машинах появились давно, но появиться они появились, а вот как ими правильно пользоваться никто не объяснял. Более того, даже в инструкциях по эксплуатации автомобиля обычно не останавливаются на этом подробно. Я постараюсь заполнить этот пробел.
Ошибка первая
Часто, чтобы быстрее охладить машину, люди включают кондиционер на полную, закрывают на пару минут двери и ждут, пока он сделает свое дело. На самом же деле охлаждение будет гораздо более быстрым и эффективным, если сначала просто проветрить машину естественным образом, открыв все двери (а еще лучше открыть две двери по диагонали и, закрывая/открывая одну из дверей, выгнать горячий воздух наружу). Эксперименты показывают, что на охлаждение машины, стоявшей на солнце и раскаленной до 60 градусов по Цельсию, с предварительным проветриванием уходит в полтора раза меньше времени, чем без него. И это логично. С проветриванием машина охлаждается примерно с 40 градусов (так как горячий воздух вышел), а без проветривания с 60-ти.
Ошибка вторая
Очень часто люди не знают, зачем нужен режим рециркуляции, и зачем нужен режим забора воздуха с улицы, поэтому многие ездят в режиме рециркуляции, полагая, что так кондиционеру легче работать. На самом же деле режим рециркуляции нужен только для того, чтобы, проезжая дымящий КАМАЗ или птицефабрику, избавить себя от скверного запаха. Во всех остальных случаях лучше включать забор воздуха с улицы. В противном случае в машине начнут потеть окна, а чуть позже начнет болеть голова из-за того, что воздух не обновляется.
Ошибка третья
Многие включают кондиционер только летом в жару. Это логично, но не совсем правильно. Кондиционер надо включать для профилактики и зимой. Более того, включенный прохладным промозглым осенним утром кондиционер подсушит воздух в салоне. Не все также знают, что кондиционер может работать и в паре с печкой.
Ошибка четвертая
Часто вижу картину, когда люди выставляют температуру пониже и направляют дефлекторы обдува на себя, мол, мне жарко, хочу поскорее охладиться. Это чревато двумя вещами. Во-первых, так очень легко заболеть, так как тело будет испытывать резкий и сильный перепад температур - это стресс для организма. Во-вторых, до остальных прохлада дойдет значительно позже. Правильней всего в жару направлять поток прохладного воздуха вверх. Так за счет естественной конвекции воздух будет охлаждаться равномерно во всем салоне и никто не простудится.
Ошибка пятая
Основная масса водителей не вспоминает о кондиционере до тех пор, пока с ним что-то не произойдет. По правилам же нужно проводить профилактику кондиционера хотя бы раз в 30 000 км или раз в три года. Нужно, мыть радиатор, проводить дезинфекцию испарителя, менять фильтры. В противном случае на испарителе будут размножаться вредные бактерии и грибки, а потом вы будете этим дышать и чаще болеть, не понимая в чем корень зла. От грязных фильтров может уменьшиться поток воздуха и кондиционер начнет работать в более нагруженном режиме. Грязный радиатор может просто свести на нет его работу, особенно в сильную жару. Плюс из-за грязного радиатора кондиционера может начать перегреваться двигатель.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев